Театрализованная сказка на новый год сценарий

театрализованная сказка на новый год сценарий

Сценарий новогоднего театрализованного представления «Щелкунчик»
Разработка направлена на приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок. Разработка представлена в виде сценария театрализованной постановки с выступлениями героев-актеров и детей.
Разработчики:
Заместитель директора по методической работе Чусова Юлия Александровна Музыкальный руководитель Борискина Галина Николаевна.
Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок.
Задачи:
Формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию, целостности картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки. Стимулирование воображения юных зрителей укрупненными сценическими символами, наиболее полно отражающими суть театрализации. Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к новогоднему утреннику. Взаимодействие всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей. Развитие способности к эмоциональной отзывчивости. Формирование культуры общения между детьми и родителями на празднике. Обучение детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках. Развивать исполнительские и творческие навыки. Доставлять детям радость от пения, игр, и танцев. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Форма проведения: театрализованная постановка с выступлениями детей.
Возрастная категория: дети 5-7 лет.
Предварительная работа:
Репетиции с детьми исполнения стихов, песен, танцев. Просмотр мультфильма «Щелкунчик», Мосфильм, 2004. Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Подготовка и изготовления костюмов для выступления. Подборка музыки и фонограмм. Совместная творческая деятельность с родителями по подготовке декораций и костюмов к мероприятию. Консультирование педагогов по теме организационных вопросов проведения мероприятия.
Атрибуты и оборудование:
Елка главная Ширмы (2 шт.) по обе стороны трона. На одной ширме изображение замка, на другой – волшебные ворота Трон для Принца Игрушка Щелкунчик (картон) Маски на палочках (мальчикам)+вееры (девоч.) Розы (на голову+на руку) Мешок для подарков «живой» Тазы (4 шт)+ снежки+2 ложки Корзина, леска, змея 3 банки+гуашь на дне банки (кр+зел+син) Платочки (желтый, красный, зеленый) Музыкальный центр Аудиозапись голоса Елки (на ноутбуке)
Герои:
Снегурочка Дед Мороз Глашатаи (2 мальчика) Принц Королева Мышильда Мышь (полная) Мышь (худая) Мари (девочка) Принц Востока.
Музыкальное сопровождение:
Детский хор «Великан» и гр. «Иванушки итернейшнл» «Новогодняя» Песня «Дед Мороз, Снегурочка и елка». Песня «Дед Мороз». Песня для игры «Мы повесим шарики». Музыка П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов», «Танец оловянных солдатиков» и др.
Ход представления.
Звучат фанфары. В центр зала выходят два глашатая.
1 глашатай:
Всем вниманье, господа, В зал спешите вы, сюда! Король сегодня всех зовет И Новогодний бал дает!
2 глашатай:
Есть один у нас указ – Без маски мы не пустим вас! Масок сказочных, веселых, Обязательный показ!
1 глашатай:
Будут танцы, будет смех, Веселья хватит тут для всех. Всех гостей мы приглашаем,
Вместе: Бал новогодний открываем!
Звучит увертюра, дети в костюмах (мальчики в костюмах гусаров или оловянных солдатиков, девочки в бальных платьях) свободно заходят в зал.
Обходят зал, рассматривают елку, подарки под елкой. Выстраиваются для танца. Дети все в масках, девочки с веерами.
Танец «Маски»
Дети выстраиваются и читают стихи.
Чудесный Новогодний Бал! Танцуйте, смейтесь, пойте! Волшебных масок карнавал И вы себе устройте! Начинаем, начинаем новогодний этот бал. В этот дивный, зимний праздник Все пришли на ёлку к нам. Здравствуй, здравствуй, праздник славный! Здравствуй, радость, здравствуй, смех! Тот сегодня самый главный, кто смеётся звонче всех. Огнями разноцветными сверкает этот зал, И приглашает всех друзей на новогодний бал! Так пусть же музыка поет, мы начинаем бал! И танцевать нас всех зовет веселый карнавал! Пришел любимый праздник всей нашей детворы, Смотрите, как сверкают на елочке шары! Мы ждали этот праздник, мы знали он придет, Наш славный, наш любимый, веселый Новый год!
Хоровод № 1 «Новогодняя»
Дети садятся, принц садится на трон, рассматривает игрушку.
Под музыку входят мыши. Заходят за трон.
Мышь 1 (худой, писклявый голос). ( Выглядывает .) «Выходи, не бойся!»
Мышь 2 (полный, грубый голос). ( Выглядывает и опять прячется .) «Ой, боюсь, боюсь, боюсь!»
Мышь 1. « Выходи, тут одни дети!»
Мышь 2 Выходит, озирается .
Мышь 1. « Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!»
Мышь 2. « А съедобное на ней что-нибудь есть?»
Мышь 1. Подходи поближе, будем искать. ( Осматривают елку .)
Мышь 2. « Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!»
Мышь 1 ( Одергивает .) «В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть».
Мышь 2. « А я все равно грызть буду!»
Мышь 1. « Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать».
Мышь 2. Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать. ( Идут в разные стороны, нюхают, доходят до принца. )
Мышь 2. Это кто такой?
Мышь 1. Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!
Т. Он вкусный?
Мышь 1. Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!
Т. Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!
Мышь 1. Ну ладно, давай! ( Отбирают игрушку, пробуют грызть. )
Принц. Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!
Т. Ты посмотри, мы ему не понравились!
Мышь 1. Ах, так! Надо позвать ее величество Мышильду! ( Зовут .)
Ваше величество! Ваше величество!
Под музыку входит Мышильда (королева мышей) грозно и величаво смотрит на всех, танцует.
Мышильда. Что тут у вас случилось?
Мышь 2. Хотели у елки повеселиться, что-нибудь погрызть. А нас прогоняют!
Мышильда ( строго ). Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу, кто тут главный?
Принц: Я!
Мышильда ( меняет тембр голоса на снисходительный ). У меня для вас, Ваше Высочество, есть новогодний сюрприз!
Принц: Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!
Мышильда. А вы полезайте в мешок, узнаете!
Принц. Не королевское это дело по мешкам лазать!
Мышильда. Ну, как хотите!
Принц. Ладно, полезу! ( Залезает в лежащую на полу ширму, ширму мыши поднимают вверх, принц уходит за елку ).
Мышильда. ( Достает Щелкунчика .) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так, будет с каждым, кто пойдет против нас! ( Игрушку оставляет под елкой ).
Мышильда. Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся!
Входит под музыку Мари, танцует.
Мари:
Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья, Грустить нам сегодня никак нельзя. Музыка, танцы, шутки и смех, Праздник собрал в этом зале нас всех! Ноги на месте не могут стоять! Давайте мы будем сейчас танцевать!
Хоровод новогодний № 2 «Дед Мороз»
Мари:
Чтоб радостный миг больше нам не тянуть, Хочу я под елку сейчас заглянуть. А что же под елкой? Смотрите, подарки! Здесь барабаны, куклы в платьицах ярких! А кто это, под елкой нарядный сидит? У него очень добрый, приветливый вид. Это Щелкунчик! Он для всех- Его дело раскусывать твердый орех. Друзья, я отныне о нем не забуду. Щелкунчик, иди сюда, милый, и я теперь буду- Орешки, тебе небольшие давать, Чтоб рот не пришлось широко открывать.
Мари садится на стул и качает Щелкунчика.
Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Как я рада видеть вас В этот новогодний час! Как за год вы повзрослели, Как вы все похорошели. Глазки у вас ясные, Щечки у вас красные!
Снегурочка:
Здравствуй, милое дитя, Почему ты так грустна? Здесь беды нужно все забыть, Чем тебя развеселить?
Мари:
Говорят, под Новый год, Что ни пожелается Все всегда произойдет, Все всегда сбывается. Есть желанье у меня – Щелкунчика расколдовать, друзья!
Снегурочка:
Какое необычное желание. Я вижу, у тебя доброе сердце, но хватит ли у тебя сил и смелости, чтобы преодолеть все преграды? Да, Щелкунчик принцем был когда-то, И во всем Мышильда виновата. И чтобы снова прежним принцем стать, Он должен, непременно, В волшебную страну попасть. Щелкунчик снова принцем обернется, Когда полюбит девушка уродца.
Мари: Я буду за Щелкунчика бороться.
Снегурочка: Что ж, пожелать удачи остается.
Мари со Щелкунчиком в руках идет под музыку.
Снегурочка:
А теперь, любезные друзья, Один сюрприз представлю я! Это принц Востока – Прибыл из страны далекой!
Под арабскую музыку входит принц Востока, танцует восточный танец.
Принц Востока:
На забаву царским детям, Много лет тому назад И хотя они одежду яркую носили, Но по Африке далекой все равно грустили.
Здравствуйте, ребята. Я – Принц Востока и зовут меня Ибн Факир, Хатаб, Кефир-пломбир. Я знаю эту печальную историю про Мышильду и заколдованного Щелкунчика.
Принц Востока .
Сейчас я фокусы вам покажу, И в волшебную страну вас провожу.
1. «Цветная водица»
Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки наливается вода, Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова и встряхивает банку. Вода окрашивается в нужный цвет.
Принц Востока:
Ты, вода-водица, Друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, Не светлой, а зеленой! Ты, вода-водица, Друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, Не простой, а красной! Ты, вода-водица, Светлая, как иней, Не простой, а синей!
2. «Повелитель змей»
Звучит дудочка, Принц Востока выносит корзину, в ней змея. Принц надевает невидимую леску на руку, к леске привязана змея, делает движения руками и змея «танцует».
3. «Часы»
Фокусник берет часы и помещает в непрозрачный мешочек, где уже заранее лежат мелкие детали от разобранных часов. Звучит музыка, фокусник колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Фокусник успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности.
4. «Платочки»
Приглашается 3 ребенка, и Снегурочка раздает им каждому по платку и запоминает какого цвета у какого ребенка платок, дети прячут платки за спиной. Снегурочка говорит и выделяет определенную букву в первом слове вопроса: « К акого цвета платок у этого ребенка? ( К при слове какого – это знак для Принца Востока, что у ребенка платок красного цвета). «Ска Ж и, платок у этого рбенка какого вета?», «У З най цвет платочка у этого ребенка» (поиграть 2 раза).
Принц Востока: Дорогие ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну. Мари, пойдем со мной, я покажу тебе дорогу.
Под музыку Принц Востока и Мари подходят к красивым, сказочным воротам.
Принц Востока:
Город волшебный встает на пути, В ворота волшебные смело входи! А мне, друзья, в путь отправляться пора В стране лучших сказок Ждет меня детвора.
Звучит музыка, принц Востока уходит.
Мари входит в ворота, ворота закрываются, и выходит Мари с принцем.
Принц:
Развеялись чары маски моей, И снова, я принц, Королевства сластей! Мы рады приветствовать милых гостей В Королевстве чудес, В Королевстве сластей! Пусть ждут нас волшебные превращения, И каждый по вкусу найдет развлеченье!
Снегурочка:
Вальс красивых, волшебных цветов, Розы плавно танцуют. Ароматом волшебным, из сказочных снов, Они вальсом своим всех чаруют.
Девочки исполняют «Вальс Цветов».
Входит под музыку Мышильда с мышами.
Мышильда:
Это что за веселье? Какой Новый год? Вы что позабыли, кто в замке живёт? Наконец, дождалась, и настал мой час. Править балом, без сомненья, Буду только я сейчас. Эй, мышиные полки, норы покидайте, И на принца, в поход, срочно выступайте! Будут новые порядки: Украшенья с ёлки снять, Сгрызть игрушки и подарки, и в нору перетаскать. Чтоб ни игр теперь, ни песен, По углам развесить сыр! Окна чёрным занавесить! Понаделать всюду дыр!
Принц:
Ну, нет, хоть смогла ты На праздник попасть, Мы здесь не допустим Мышиную власть! Прочь пошла, колдунья злая, Не посмеешь нам мешать. Видишь, сабля золотая, (показывает саблю) Друзей я буду защищать! Солдаты мои, выходите скорей, Разгоним по норам противных мышей!
Мальчики исполняют танец оловянных солдатиков (у мальчиков в руках сабли).
Мышильда:
Ах, так! Ну, противные дети, берегитесь! Сейчас я укушу вас, и вы превратитесь в елочные игрушки.
Снегурочка:
Ничего страшнее нет, для мышей, чем яркий свет. Игру сейчас мы заведем И Мышильду в плен возьмем. Беритесь за руки скорей, Не выпускайте, вы, мышей.
Дети и Мышильда с мышами играют в игру «Не выпустим».
Мышильда: Прекратите хлопать в ладоши и смеяться, я не выношу шума. Я, я, я… теряю свою силу.
Убегает с мышами из зала.
Снегурочка:
Умчались все невзгоды прочь, Стучится сказочная ночь. Пусть распахнутся шире двери, Входите, счастье и веселье. Хочу сказать я вам, друзья, Без дружбы жить никак нельзя!
Снегурочка, принц, Мари и дети встают, берутся за руки.
Звучит песня из спектакля «На краю земли». Исполняют песню с танцевальными движениями. Садятся.
Снегурочка:
Должен Дед Мороз явиться, Чтобы с нами веселиться. Что-то долго нет его, Не случилось бы чего. Чтоб Мороза нам позвать, Оркестр должен зазвучать.
Дети играют оркестром (оркестр на хрустальных вазах и стаканчиках под новогоднюю музыку).
Слышны бубенцы и тройка лошадей. Со стихами входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Вот и я! С давних времён так ведётся, Что ни один Новый год Без меня не обойдётся. Я, дети, очень старый дед, И мне, поверьте, много лет. В декабре и в январе Я гуляю по земле, Я хватаю вас за нос, Коль морожу – так до слёз! Потому что я сердитый, Со своею снежной свитой, Знаменитый Дед Мороз. Но сегодня я не злой, Добрый, щедрый и простой! С вами вместе хоть сейчас Я готов пуститься в пляс.
Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз, Снегурочка и елка»
Д.М.
Ай да, елочка-душа! Как душиста, хороша! Чтоб на елке загорелись разноцветные огни, Чтобы елка краше стала, скажем: Елочка, гори!
Звучит голос елки (аудиозапись).
Елка:
Не ожидали, без сомненья, От елки слышать поздравленье? Я здесь стою, меня одели, Нарядна и должна молчать? Вы тут танцуете у ели, Хочу я тоже танцевать! Ведь к празднику я, это ясно, Не меньше Вашего причастна . Так дайте слово же и мне! Нет, с вами песни петь не стану, Я на работе и стою, Но очень я, друзья, хотела, Услышать песенку мою. Вас с Новым годом поздравляю, И огоньки я зажигаю!
Дети поют песенку «Наша елочка» (Елка мигает под музыку).
Д.М.
Хитрый вам сейчас вопрос Задаст Дедушка Мороз. Любите в снежки играть? Любите снежки лизать? Не советую вам, братцы, Снежной кашей объедаться. Вот сейчас мы поиграем- Самый ловкий кто, узнаем!
Игра « Снежная каша»
Д.М.
Ну, что, замерзли? Ничего, сейчас погреемся.
Игра музыкальная «Мы повесим шарики»
Д.М.
Вот как весело играли – Мы и пели и плясали. Отдохнуть уж мне пора, Стихи прочтете, детвора?
Стихи детей для деда Мороза.
Д.М.
Спасибо, детки, молодцы! Вы отличные чтецы! Очень весело у вас, Хочется пуститься в пляс. Ну-ка, русскую давайте, Веселее заиграйте! Будет Барыня звучать, Снегурка, выходи плясать!
Пляска Д.М. и Снегурочки «Барыня» или «Калинка».
Д.М.
Ну, как, мои друзья, Пляска понравилась моя? Что ж, пора мне собираться, В путь-дорогу отправляться. С вами расставаться жалко…
Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?
Д.М.
Разве я их не дарил? Как же я про них забыл? Положил я апельсины, А за ними мандарины, Пряники хрустящие, Леденцы звенящие. И вкуснейший шоколад Подарить ребятам рад! Все как будто положил… Где ж подарки? Ох, забыл! Без подарков нам нельзя. Все исправлю я, друзья.
Звучит музыка, Д.М. «колдует».
Не метите вы, метели, Расступитесь сосны, ели! Ты, мешок, сюда иди, Подарки детям принеси!
«Входит» мешок (в мешке сидит человек, мешок передвигается по залу и убегает за елку.
Д.М. «Мешочек, ты куда? Я догоню сейчас тебя, мешочек!»
Уходит и из-за елки выносит мешок с подарками и раздает детям.
Снегурочка и Д.М. поздравляют всех присутствующих с Новым годом и приглашают всех на фото.

Закладка Постоянная ссылка.