Сценарий новый год средняя группа сказка

сценарий новый год средняя группа сказка

Новогодний проект в средней группе «Новогодняя Сказка» проект (средняя группа)
приобщение детей к истории праздника ,традициям .
Проект состоит из этапов.
Скачать:
Вложение Размер doc1.docx 26.52 КБ.
Предварительный просмотр:
Новогодний проект в средней группе.
Актуальность проекта : всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета , письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы : а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта « Новогодняя Сказка » .
Тип проекта : информационно – практико — ориентированный, творческий;
Цель : приобщение к культуре новогоднего праздника , его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
• Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники .
• Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку .
• Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
• Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек .
• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой , Дедом Морозом и подарками.
• Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Объект исследования : Новый Год как источник радости.
Предмет исследования : Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка .
Образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Труд» , «Художественное творчество» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» .
Тип проекта : краткосрочный.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта .
• Перспективное планирование проекта .
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический) .
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках .
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации .
• Организация и участие родителей в выставке «Елочная игрушка» .
• Проведение итогового мероприятия «Новый год»
Содержание работы в процессе реализации проекта :
I. Игровая деятельность :
• Подвижные игры : «Салки — елочки» , «Ель, елка, елочка» , «Снег кружится» , «Заморожу, Дед Мороз» , «Догони снежный ком» , «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем» , «Емеля догони» , «Провожаем старый год» , (пение с движением)
• Дидактические игры : «Украсим елочку» , «Логическая елочка» , «Собери картинку — Зима» , «Разрезные картинки» , «Ёлочные игрушки разбились» , «Что лишнее?» , «Найди отличия» .
• Развивающие игры : « Новогодняя елочка » , «Угадай какое дерево?» , «С какой ветки детки» .
• Драматизация : «Как звери встречали Новый год» .
II. Познавательная деятельность :
• Формирование целостной картины мира :
«Путешествие елочной игрушки» .
«Волшебная шкатулка» (Рассматривание елочных игрушек) .
«На какую геометрическую фигуру похожа игрушка», «Украсим елку», «Что изменилось», «Найди пару».
• «Как празднуют Новый год» ;
• «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» .
• «Где живёт Дед Мороз?» ;
• «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» ;
• «О правилах безопасности при украшении ёлки» ;
• Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года .
• Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» .
IV. Решение проблемной ситуации.
• «Что может произойти, если не придет Новый Год» .
• Участие детей в украшении группы .
• Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
• Украшение площадки совместно с детьми с помощью снежных форм для создания красивых изделий и украшений из снега.
• Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома» , «Какие игрушки на нашей елке»
• Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,
• «Елочные игрушки» — описание по алгоритму.
• Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
• Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев» , Л. Воронковой «Таня выбирает елку» , Н. Носов «Как мы за елкой ходили» , В. Одоевский «Мороз Иванович» .
• Заучивание стихов : С. Маршак «Елка» , «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз» , Е. Ильина «Наша елка» , Я. Аким «Елка наряжается» , К. Чуковский «Елка» , Е. Трутнева «Елка», Е. Серова « Новогоднее приключение » . Разучивание стихов к Новогоднему утреннику .
• Просмотр мультфильмов : «Ну, погоди!» , «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино» , «Дед Мороз и лето» , «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали» .
• Разучивание стихов к утреннику.
• Разучивание песен, хороводов, танцев и игр.
IX. Художественное творчество :
• Рисование «Еловые веточки» , «Снеговик» , «Снегири» , коллективная работа » , письма – рисунки Деду Морозу.
Цель : Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве, продолжать учить детей нетрадиционным методам техники рисования.
• Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики» , «Снеговик» , «Снегири» , «Мишка» .
Цель : Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику — учить лепить из шара путем вдавливания и моделирования формы.
• Аппликация «Ёлочки красавицы» , «Снеговик» , коллективная работа «Варежка и шапка для Дедушки Мороза» , « «Елочки» .
Цель : Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами аппликации.
• Разучивание песен : «Праздник Новогодний» « Ты, пришёл к нам в гости Дед Мороз » . «У ребяток наших ёлочка большая»
XI. Работа с родителями.
• Подготовка костюмов к новогоднему празднику .
• Участие в выставке новогодних игрушек «Чудеса своими руками» .
• Помощь в украшении группы .
• Консультация : «Что подарить на новый год» .
• Папка передвижка «Интересные факты про Новый год» .
• Помощь в проведении новогоднего праздника.
— Приобщение к культуре и традициям новогоднего праздника (знакомство с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, обычаи празднования Нового года , формировать познавательный интерес к разнообразию новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку ).
— Развитие интереса детей к художественному творчеству.
— Получить эмоциональный отклик от своей работы.
— Создание праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки .
— Оформление проекта с созданием атмосферы, как Новогодней сказки .
— Формирование положительного отношения к семейным и общественным праздникам, формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой , Дедом Морозом и его Родиной, ёлочными игрушками, украшения новогодней ёлочки и подарками .
— Знакомство с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники .
— Способствовать развитию связной речи, воображения, желания заучивать стихотворения, песни.
— Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, анализировать, рассматривать, сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
— Создание предновогодней праздничной и радостной атмосферы Новогодней сказки .
— Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
— Активное участие родителей в жизни детского сада и группы .
— Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам и их традициям, ознакомив с правилами безопасного поведения в новогодние праздники .
— Создание предновогодней праздничной , радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки .
Участники проекта : дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели группы .
• Выставка новогодних игрушек ;
• Выставка детских рисунков и поделок;
• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта ;
• Новогодний утренник « В гости к Дедушке Морозу»

Закладка Постоянная ссылка.