Сценарий нового года в доу подготовительная группа

сценарий нового года в доу подготовительная группа

Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада.
Сценарий празднования Нового года разработан для детей подготовительной группы детского сада. Все девочки должны быть снежинками, а мальчики лесными зверями. Сценарий отличителен тем, что в утреннике принимают участие не только взрослые, но и сами воспитанники. Действие происходит вокруг (рядом) Новогодней Елочки.
Действующие лица.
Зима (ведущая); Баба Яга (Б.Я.); Леший; Дед Мороз (Д.М.); Снегурочка (Сн-ка).
Итак… сценарий “Новогодняя сказка”
Зима: Праздник к нам друзья идет: Наш любимый Новый год! Намело снега, сугробы. Веселее было чтобы! Привет вам, дети дорогие, И маленькие и больше! Вы узнали ли меня? Долго ждали ли меня? Приготовил ль салазки, Чтоб умчаться в нашу сказку? Новогодние коньки, Чтоб кататься у реки?
Ну что, ребята, кто я, по-вашему? (Ответ) Нет, я не Снегурочка, я ее бабушка, жена самого Дедушки мороза — Зимушка-Зима. Долго шла я к вам в этом году, долго сопротивлялись мне теплые деньки. Но все же силы мои победили, ведь у меня множество помощников. А кто мои помощники ребята? (Дети перечисляют) Правильно – это Снежинки! Сейчас вы увидите самый красивый танец настоящих Новогодних Снежинок, которые специально прилетели вместе со мной!
Танец Новогодних Снежинок (танцуют детки заранее приготовленный танец).
Зима: За окнами снежинки наши, Нет их белее и нет краше. Ребята праздника все ждут И собрались сегодня тут. Чтоб елку нашу наряжать И друг друга поздравлять!
Ребята, любите ли вы Новый год? А долго ли вы ждали праздника? А хорошо ли вы к нему подготовились? Я вот смотрю, что не очень: прежде чем встречать его, нам надо что? Нарядить нашу елочку. Выходите все в круг и приготовьте ваши ручки и ножки!
Игра “Наряжаем елочку”.
Для игры можно подобрать любое веселое музыкальное оформление.
Зима: Как у нашей елки, Голые иголки (дети делают раскрытыми ладошками пружинки, поднимая руки вверх, в стороны и опуская вниз).
Наряжают детки Вешают конфетки (гладим руками по животику).
Можем мы одной рукой Управлять ее звездой (вешаем звезду: снова пружинка ладонью левой рукой, поднятой вверх).
А другою рукою мы Вешаем на ней шары (надо опустить руку вниз, взять в руку воображаемый шар и крутить кистью, “держа” его в руке, получаются разные движения обеими руками).
Затеи повторим свои Мы на счет все: раз-два-три! (Меняем руки, правая вверху с пружинкой, левая внизу крутит воображаемый шар в руке).
Мишуру на ней развесим Чтобы праздник был всем весел! (делаем обеими руками пропеллер и кружимся).
И пойдем мы снизу вверх, Чтоб праздник радовал нас всех! (Продолжаем кружиться, в руках пропеллер, но усложняем: тянем руки вверх, кружа пропеллер, затем наклоняемся или приседаем вниз).
Зажжем на елке огоньки Ну-ка елочка, гори! (Прыгаем, поднимая руки вверх).
Зима: Молодцы ребята, украсили нашу елочку, давайте же порадуем ее дружным хороводом!
Зима: Ребята, какие вы молодцы и елочку нарядили и песню ей спели! Скажите, а помните ли вы любимую игру Дедушки Мороза? (Ответ). Но это еще и моя любимая игра, только я в нее играю по-другому. Я буду говорить вам волшебные слова, и показывать движения, а вы все движения должны повторять за мной. Но, только учтите, что я потом буду вас путать.
Игра «Заморожу»
Шел по лесу Дед Мороз (идем). Много снега с собой вез (руками показываем, что много). Шел по лесу Дед Мороз (идем), Отморозил деткам нос (трем нос). Отморозил деткам щечки (трем щечки), Отобрал у них носочки (хватаемся за пятки).
Шел по лесу Дед Мороз (идем), Прятался среди берез (прячем лицо). Отморозил ручки детям (трем ручки) Холод всех сковал на свете (обнимаем себя за плечи и хлопаем по плечам).
(Игру надо повторить с каждым разом все больше и больше увеличивая темп, пока не будет совсем невозможно. Для удобства, лучше всего сразу записать голос под музыку).
Зима: Молодцы ребята, почти что не ошиблись… (звучит музыка) Ой, что это, кажется к нам кто-то идет?
Зима: Баба яга? Откуда? У нас Новогодний праздник…
Б.Я.: Праздник Новогодний, а я в лесу живу я, поэтому праздника у вас не будет!
Зима: Это еще почему?
Б.Я.: А потому, что я замела все дорожки и ни кто к вам не придет! Ни Дед мороз, ни Снегурочка!
Зима: И не стыдно тебе?
Б.Я.: Неа, не стыдно! А что? Триста лет в лесу живу, а чудо не видела, а вам вон сколько лет всего и все у вас есть… и ящики всяки говорящи и телефоны непонятны… а меня клубочек волшебный был – увели, скатерть-самобранку – украли, ковер самолет и тот стянуть умудрились! Нет, не видать вам праздника!
Зима: Бабушка Яга, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела? Телефон тебе подарить?
Б.Я.: Ииии, зачем он мне нужен! У меня блюдце с яблоком есть, круче вашего скайпа, так кроме Кащейки и поговорить то не с кем… скукота! А вот если бы вы меня развлекли… тогда я бы, мож… и подобрела б.
Зима: Ну, что ж бабушка Яга, есть у нас для тебя танец лесных зверят, как знали, что ты в гости придешь!
Танец «Лесных зверят». (Танцуют мальчики, заранее подготовленный номер. Баба Яга под конец присоединяется к ним).
Б.Я.: Ой, хорошо потанцевали, а теперь я, я хочу к вам присоединиться! Я хочу сама поставить танец моих маленьких помощниц: Бабок Ежек!
Танец-игра. (Выходят девочки, им надевают платки на бедра и голову. Танец под песню “Растяни меха гармошка” из мультфильма “Летучий корабль”. Можно заранее придумать движения, а можно самой Бабе-Яге показывать их на ходу).
Пока дети танцуют, появляется Леший и крадет метлу у Яги, прячась под елку или за детьми.
Б.Я.: Ох уморили вы меня. Ладно, так уж и быть пойду, подмету стежки-дорожки… ой-ой, а где моя метла?
Дети дружно подсказывают.
Б.Я.: Отдай, окаянный!
Леший: А метлу я тебе не отдам, ишь, чего задумали, праздника захотели! Сейчас Дед Мороз явится, шуму будет, гаму в лесу… Нет! (Б.Я. бежит к нему, он от нее).
Игра «Забери метлу»
(Леший передает ее ребятам, ребята должны передать по кругу друг другу. Яга, ковыляющими движениями пытается ее забрать. Можно поиграть 2-3 круга).
Когда Яга забрала метлу она объясняет Лешему:
БЯ.: Лешичка, дорогой! Вот я тоже думала, праздник детям испортить, а сейчас вот сама хочу посмотреть на Мороза, подарок получить (кокетничает).
Леший: А, что и мне подарок можно будет получить?
Зима: Кончено, оставайся с нами и увидишь, какой добрый наш дедушка Мороз!
Леший: Хм, а что я делать то с вами буду? О, придумал! А вы любите зарядку? (Дети отвечают) Надо, надо любить. Сейчас я с вами проведу зарядку. (Под микс В.С. Высоцкого “Утренняя гимнастика” Леший проводит зарядку).
Возвращается на метле Яга.
БЯ.: Все! Все подмела, путь очистила. Слыхала, скоро явится!
Зима и Леший: Кто?
БЯ.: Как кто? Дед ваш, Мороз!
Зима: а Снегурочка?
БЯ.: Кто? Снегурочка… нее, про такую не слыхивала. А на кой она нам?
Зима: Дедушка Мороз без нее не может обходиться, она помощница его.
БЯ.: А я не подойду? Я как помогать-то умею…мммм!
Зима: Нет, каждый ребенок знает, что Снегурочка у Дедушки одна!
БЯ.: Ой, а вдруг не придет? Вдруг в лесу пропадет? Давайте мы сами, Снегурочку ему найдём, конкурс устроим. Дед приедет, а у нас тут Снегурочек видимо-невидимо! Ну, хоть так, шутки ради?
Зима: Ну, если только шутки ради. Только Снегурочками будем мы с тобой, а не «видимо-невидимо»!
Игра-эстафета «Наряди Снегурочку»
Дети делятся на две команды, Леший помогает: раздает каждой команде по мешку с разными деталями одежды, дает отмашку. Каждая команда, не глядя в мешок, наряжает свою Снегурочку. Критерии победы могут быть любые: кто быстрее нарядил, чья Снегурка смешнее, чья правдивее и т.п.
Леший: Ну, все, так нечестно! Снегурочку вы выбрали, пусть даже шутя. А я, как всегда не у дел! Пойду, «напакостю»!
Зима: Стой Леший, ну как это не у дел? Ты же нам помогал (Леший капризничает).
Б.Я: О, придумала! Давайте, пока не прибыл Дед Мороз, мы на Лешике стихи отрепетируем! Что ребята, приготовили вы стихи Деду Морозу? А ну-ка, кто самый смелый? Садись. (Леший усаживается как Дед Мороз).
Леший: Дай сюда метлу, чтоб правдоподобней было!
Несколько детей рассказывают стихи.
Зима: А, может, кто из ребят мамам нашим стихи приготовил? (Стихи и поздравления раздаются заранее, дети должны их выучить перед утренником).
Леший: Ой, как мне понравилось Морозом быть! Но, кажется, я слышу звон колокольчиков? Так, ребята, мы готовы?
Зима: Кончено, готовы: елку нарядили, зарядку сделали, Снегурочек организовали, даже стихи отрепетировали! А теперь пора и Деда Мороза встречать, ребята? (прислушивается) Нет, показалось… ребята, давайте мы дружно его позовем, может быть, Дедушка сбился с пути? Три-четыре: Дед Мороз! (3 раза).
Звучит музыка, слышны колокольчики, заходят Дед Мороз и Снегурочка.
Д.М.: Слышу, звонкие я речи И спешу на праздник к вам! С нетерпеньем ждал я встречи, Долго ехал по полям!
Ждали ль вы меня, детишки? И девчонки, и мальчишки! Торопился к вам сегодня В этот праздник, Новогодний!
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, меня узнали? А внучку мою? Молодцы! А к встрече готовились? Вижу-вижу! И елочку нарядили! Давайте споем мы елочке ее любимую песенку! (Поют маленькой елочке, водят хоровод).
Снегурочка: Ребята, вы такие молодцы, все нарядные, красивые, умные все! А загадки вы разгадывать умеете? Только не расходитесь.
Кто рисует на стекле, Снег и льдинки в хрустале? (Мороз)
Кто ребятам щиплет нос? Ну конечно… (Д.М.)
Кто загадки задает И подарки всем дает? (Д.М.)
На плече его мешочек, Борода, словно снежочек? (Д.М.)
Если мерзнет детский нос, Где-то рядом… (Д.М.)
Он на праздник к нам придет, Он нам елочку зажжет! (Д.М.)
Сн-ка: Молодцы ребята все загадки знаете, Скажите, а маме помогаете? А вот я сейчас узнаю, Вам вопросы загадаю: Внимайте все, мои друзья! И отвечайте «Это я!»
Игра “Это я”
Кто 5-ки получает? А кто маме помогает? Сегодня папе, кто помог? А кто упал в большой сугроб? Кто вымыл свои уши? А кто лишь бьет баклуши? Кто квартиру всю убрал? А кто штаны свои порвал? Кто вымыл свою чашку? Кто раскидал бумажки? Кто сегодня молодец? А кто соленый огурец?
Д.М.: Ой, какие вы молодцы ребята! Очень все хорошие! (в это время Леший украл у Деда Мороза рукавичку.). Ой, что это? Кто это?
Игра «Рукавичка»
Леший убегает и встает за любого игрока, дает ему варежку, тот вновь убегает по кругу, Д.М. бежит за ним, пытается «забрать» варежку, ребенок опять становится за спину другого, отдав ему варежку, тот убегает и т.д. до тех пор, пока Д.М. ее все же не заберет.
Д.М.: Ох, еле забрал. Дети, а давайте с вами поиграем в мою любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно! Когда я говорю «Снежинки», вы кружитесь, когда я скажу «Сосульки» вы прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».
Игра «Снегопад»
Сначала Д.М. говорит и показывает все как есть, а потом начинает путать, говорит одно, а показывает другое.
Д.М.: Ребята, а вы для Дедушки приготовили стихи? Я с удовольствием послушаю. (Рассказывают стихи те детки, кто не рассказывал в прошлый раз).
Д.М.: Ну что, друзья пора пришла прощаться, Мы будем через год встречаться!
Сн-ка: А вы за это время подрастите, И новые стихи нам подарите!
Зима: Мы с вами дружно поиграли, Побегали, потанцевали!
Б.Я: До новых встреч, друзья мои!
Леший: Лишь хором скажем: раз-два-три!
Д.М.: Засияй огнями елка, Освети нам путь наш долгий! Ну-ка вместе раз-два-три, Наша елочка – гори!
Все вместе: До новых встреч!
В конце утренника дети получают подарки. Надеемся, этот новогодний сценарий для подготовительной группы придется по душе не только деткам и педагогам, но и родителям! Веселого праздника!

Закладка Постоянная ссылка.