сценарий нового года по станциям
Сценарий на Новый год: «Квест-игра в Год Петуха»
Квест-игра сценарий для празднования Нового года в виде путешествия по станциям.
Цели:
дидактические: формирование умений и навыков познавательной активности; воспитывающие: воспитание коммуникативности, самостоятельности, чувства коллективизма, нравственных и эстетических позиций; развивающие: развитие мотивации учебной деятельности, внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей; социализирующие: приобщение к нормам и ценностям школьного коллектива; адаптация к условиям среды; обучение общению, психотерапия.
Задачи:
Расширить кругозор. Развить навыки командной работы: взаимопонимание, терпимость, инициативность, находчивость. Предоставить детям возможность проявить свои умения и таланты в игровой ситуации.
Формы огранизации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Организация игры: В игре можно задействовать несколько классов, групп смешанного состава или один класс. Квест-игра проводится по станциям. Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указаны названия станций. Станции можно расположить в разных кабинетах школы. Команда по своему маршрутному листу проходят все станции и получают баллы-жетоны (части тела петуха: серёжка, перья, клюв, гребень, глаз, две ноги, крыло). Выигрывает та команда, которая набирает большее количество жетонов и оформляет самого красивого петуха.
Оборудование: маршрутные листы для каждой команды с названиями станций; набор букв из слов: снежинка, метель, пурга, хлопушка, конфетти, мороз, ветер; салфетки, тарелочки и стаканчики одноразовые, пластиковые бутылки, мишура, дождик, клей, ножницы, скотч, пробки, скрепки, цветная бумага, фломастеры, листы ватмана.
Ход игры.
Ведущий: уважаемые участники игры! Мы предлагаем вам совершить предновогоднее путешествие по станциям, в конце которого мы узнаем, какая команда окажется самой креативной, дружелюбной, творческой.
Пожелание участникам игры:
Наши юные друзья! Собрала вас здесь игра Накануне Года Петуха. Будьте смекалисты и любознательны, Но не задиристы и невнимательны.
Представление команд.
Визитка команды. Название команды должно быть связано с новогодней тематикой.
Капитаны команд получают маршрутные листы с названиями станций и отправляются в путь.
1. Станция «Что такое Новый год?»
На этой станции команда получает карточки с буквами, из которых нужно сложить как можно больше слов на новогоднюю тематику. Буквы из слов: снежинка, метель, пурга, хлопушка, конфетти, мороз, ветер.
(За каждое слово команда получает жетоны-перья петуха, за самое длинное слово от 8 букв — жетон-серёжку).
2. Станция «Узоры на окне»
На этой станции участникам команд нужно из волнистой линии поочередно нарисовать на листе бумаги с изображением оконной рамы новогодний пейзаж.
(За удачный рисунок команда получает жетон-клюв.)
3. Станция «Новогодний концерт»
Участники команд должны проявить свои музыкальные способности и с помощью предложенных звуков воспроизвести песню про Новый год «В лесу родилась ёлочка».
(Варианты звуков: 1. Та-та. 2. Ту-ту. 3. Тр-тр. 4. На-на. 5. Пыр-пыр. 6. Вау-вау).
(За уникальное исполнение новогодней песни команда получает жетон-гребень).
4. Станция «Новогодний сюрприз»
На этой станции участники команды должны сделать из подручного материала (бумага, картон, пластиковые бутылки, одноразовая посуда, мишура, диски, конфетти, колпачки, дождик, пробки, скотч, клей, фломастеры и др.) новогоднюю игрушку.
(За новогоднюю игрушку ребята получают жетон-глаз).
5. Станция «Мим-театр»
Команда выдвигает 1-го участника, которому выдаются карточки со сказочными героями (Колобок, Баба – Яга, Змей Горыныч, Снегурочка, Крокодил Гена и т.д.). С помощью мимики и жестов он должен изобразить своего героя так, чтобы команда его угадала. Даётся время — 5 минут. Сколько героев команде удастся угадать, столько жетонов она и получит.
(На этой станции команды получают жетоны-перья петуха).
6. Станция «Новогодние рифмы»
На этой станции команды коллективно сочиняют новогодние стишки, используя рифмы: пушинка — снежинка, ёлка — иголка, нос — мороз, лёд — мёд, сказки — маски.
(За одну использованную рифму дети получают жетон-1 ногу, за 2 и более рифмы — 2 ноги петуха).
7. Станция «Загадочная»
На этой станции команды должны сочинить загадку про петуха. Например: Сел на забор, созывает весь двор.
(За интересную загадку команда получает жетон-крыло).
На последнем этапе игры команды отправляются в помещение, где размещены стенды с изображением контура петуха (его облик). Полученные части птицы все члены команды под веёлую петушиную музыку быстро размещают на стендах.
Выигрывает та команда, чей петух оказался самым красивым и с богатым оперением.
Команда-победительница награждается сладкими призами и грамотой.