Сценарий нового года на улице зимой

сценарий нового года на улице зимой

Новогодний сценарий: «Праздник Зимушка-зима»
Музыкально игровая программа позволит вспомнить песни, стихи и сказки о зиме. А также поиграть в зимние забавы.
Подготовлено учителями начальных классов: Белых Ириной Викторовной и Кирильчук Ольгой Викторовной.
Цель: развитие умения видеть вокруг себя прекрасное, способствовать созданию праздничного настроения.
Задачи.
Обобщить знания учащихся о зиме. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности учащихся. Воспитывать потребность в чтении.
Формы организации деятельности: праздник.
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Зимушка-зима». Мы будем играть, шутить, петь, танцевать. Я предлагаю начать наш праздник. Звучит песня «Три белых коня».
(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима.)
Ведущий : Ребята, вы догадались, кто к нам в гости пришел? Верно, Зимушка — зима.
Зимушка: Здравствуйте, дорогие ребята. Проходила я недалеко от вашей школы, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?
Ведущий : Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята?
Зимушка: Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздник. Так хочется на ребят посмотреть, какие они умные и умелые.
Ведущий :
Ой, Зимушка! Какая ты красивая! В ярких звёздочках, серёжках, Да в серебряных сапожках! Чуть притопнешь каблучком – Речка кроется ледком. Деревца принарядила, Побелила все дома, Ай да зимушка – зима!
Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.
Песню «Зимушка хрустальная» исполняет 1Б класс.
Зимушка: Ребята, а вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать мои загадки.
1) Старик шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз)
2) Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра Не пищат и не кусают Просто так себе летают. (Снежинки)
3) Летит – молчит, лежит – молчит, Когда умрет – тогда заревет. (Снег)
4) Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель)
5) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет (Иней)
6) Не драгоценный камень, а светится. (Лед)
7) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила, И на санках прокатила. (Зима)
Зимушка:
Молодцы, ваши ребятки! Отгадали все загадки.
Ведущий : У нас ребята и поют хорошо.
Песню «Русская Зима» исполняют ученики 2Б класса.
Ведущий :
Ребята, какая хорошая погода Сегодня на дворе! Солнце светит, снег искрится.
Бывает другая погода? Какая? Вы совершенно правы.
Бывает и так: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.
Вот про такую зиму нам споют ребята 3А (песня «Метель»).
Ведущий :
Что за чудо – мотыльки Кружат над тобою, Быстрокрылы и легки Сказочной зимою? (Снежинки)
— Какая же зима без снежинок? И сейчас объявляется конкурс «Самая красивая снежинка».
Команды вырезают снежинки. (выдать листы бумаги, ножницы)
Молодцы! Все снежинки очень красивые.
Про снежинки поётся и в песне, которую исполнят ребята 2 А класса. («Что такое зима?»).
Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках. А ещё зимними длинными вечерами можно и сказку послушать.
Зимушка: А давайте проведем конкурс «Угадай зимнюю сказку».
Ведущий: Хорошо. Слушайте ребята.
1) «Вышел старик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым имением. Махнул старик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз». («Старик годовик»)
2) «Долго – долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут – то было!» («Лисичка-сестричка и волк»)
3) «Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и девочка увидела, что под периною пробивается зеленая травка. Жалко ей стало бедную травку» («Мороз Иванович»)
4) «Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили». («Снегурочка»)
5) «По утрам вода у берегов начинала замерзать, а днем тонкий, как стекло, лед таял. Неужели вся река замерзнет? — думала она с ужасом. Скучно ей было одной, и она все думала про своих улетевших братьев и сестер». («Серая Шейка»)
6) Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:
Не трещите, морозы, В заповедном бору, У сосны, у берёзы Не грызите кору! Полно вам вороньё Замораживать, Человечье жильё Выхолаживать!
Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями. («Двенадцать месяцев»)
7) «Старик посадил старухину дочь в сани, повёз её в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит». («Морозко»)
Ведущий: Вот видишь, Зимушка, ребята хорошо знают сказки. А пусть они теперь споют.
Песню «Пришла зима» исполняет 1А класс.
Ведущий:
В теплых шубах и ушанках Снежной зимнею порой Детвора на быстрых санках Вихрем мчит с горы крутой. На ветру ребячьи лица Разгорелись кумачом. Пусть колючий снег пылится, Пусть мороз сердитый злится – Все ребятам нипочем.
Песня 3Б «Хорошо, что снежок пошёл».
Ведущий: Как хорошо зимой играть в снежки, давайте и мы поиграем.
Игра «Меткий стрелок»
Сделать из газеты снежок и закинуть в корзину. По 2 человека от команды.
Ведущий: Снежки – это здорово, а когда ещё ярко светит солнце – это вдвойне радость!
Песню про зимнее солнце исполнит 4 класс («А где-то солнце»).
Ведущий: Ребята, вы устали? Тогда давайте поиграем.
Мы с Зимушкой будем рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся. Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела. (Подметают руками)
По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (Топают на месте)
Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем. (Поднимают ноги)
Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком. (Изображают езду на лыжах)
Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки. (Машут руками в лицо)
Мы нагнёмся вправо, влево, увернёмся мы от них. (Делают наклоны)
А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (Лепят снежки, бросают)
И не страшен нам мороз, весело играем. (Изображают игру в снежки)
А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (Трут нос, уши, щеки, руки)
Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки. (Ходьба)
Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (Машут рукой)
Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (Изображают ходьбу)
Зимушка: Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно. Я с вами прощаюсь, мне пора возвращаться в свое сказочное царство. Ой, а почему у меня рукавичка одна? Что мне теперь делать?
Ведущий: Не переживай, Зимушка, у нас целая корзина рукавичек. Мы тебе быстро пару найдём.
Игра «Найди пару»
Зимушка: Спасибо, ребята. До свидание.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник, посвящённый Зимушке – зиме. Праздник закончился, а зима только началась. Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, и много разных развлечений, которые дарит вам зима.
Список литературы.
Жиренко О.Е Внеклассные мероприятия 1 класс, Москва: издательство ВАКО», 2014 г. Мартынова А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки. Москва: издательство Современник, 1986 г. 3.Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. Волгоград: издательство Экстремум, 2005 г. Сказки: Даль В. «Старик -годовик» Мамин – Сибиряк Д.Н. «Серая Шейка» Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев» Одоевский В.Ф.«Мороз Иванович» Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» Русская народная сказка «Морозко» Русская народная сказка «Снегурочка» Беляков И. «На санках» Пушкин А. С. «Зимний вечер»

Закладка Постоянная ссылка.