сценарий нового года для семьи дома
Сценарий празднования Нового года дома для детей и взрослых.
Счастливые люди – те, кто в душе навсегда сохранил детскую радость встречи новогодних праздников. Способов встретить Новый год – большое количество. Мы предлагаем вам провести этот волшебный вечер дома, с близкими и друзьями, в веселой компании. Для этого мы составили сценарий нового года дома в кругу семьи с детьми и взрослыми. Для проведения праздника вам понадобится украсить свой дом рождественскими украшениями, купить некоторые атрибуты для игр, элементы карнавальных костюмов, и пригласить дружескую компанию. Итак, после праздничного застолья мы начинаем наше новогоднее действие.
(В записи звучат колокольчики, затем – записанная фонограмма с текстом:)
Голос: Все мы верим в Новый год, и точно знаем, что в этот дивный вечер к нам в дом обязательно придет Снегурочка, а добрый Дед Мороз вручит всем подарки…
(Выходит Снегурочка (Сн).)
Сн: Из доброй русской сказки к вам на праздник пришла я. Вижу, у ребят сияют глазки. Всех рада видеть вас, друзья! Точно знаю, в нашем зале Вы Снегурочку узнали!
Приветствую взрослых и совсем маленьких – всех, кто с нетерпением ждет наступления новогодней ночи. Скажите, а у вас все готово для празднования? Ну что ж, тогда ответьте на мои вопросы:
Подарки всем купили? (Гости отвечают) А на елку шары нацепили? Не забыли желанье загадать? Деду Морозу письмо написали? Дома улыбки не забыли? Хорошее настроение захватили?
Отлично! Тогда, начинаем! А для начала – отправимся с вами в кругосветное новогоднее путешествие, но не простое, а танцевальное.
«В новый год – на поезде!»
(Все участники программы становятся друг за другом. Сн. – во главе. Звучит современная ритмичная музыка, танцевальный поезд отправляется в путешествие.)
СН: Первая остановка – Анталия, мы в Турции. Танцуем под веселую турецкую музыку.
(Все танцуют, Сн. показывает всем движения. Затем снова строятся в поезд.)
СН: Друзья, посмотрите вокруг: мы в солнечном Рио де Жанейро. Танцуем бразильскую ламбаду!
(Все участники танцуют ламбаду, затем снова – в поезд. И дальше по такому же принципу.)
СН: Новогодний поезд приехал в Нью Йорк. И мы танцуем американский рок-н-ролл!
СН: Следующая станция – наша родная Москва. Танцуем русскую «Калинку»!
СН: Хочу пожелать всем, чтобы такое путешествие обязательно произошло у всех пассажиров нашего поезда в новом году! Пусть случиться это чудо!
А что же такое Новогоднее чудо? Чудо – это лес, снег по колени, звон колокольчиков и…
СН: Зовем его все вместе!
(Звучат фанфары, выход Д.М.)
Д.М: Новый год спешит к вам, друзья! Здравствуйте, детишки, приветствую и вас, взрослые! А знаете ли вы, какой год встречать мы будем? Верно, год Быка.
СН: Дедушка, но Бычка мы с собой на праздник не позвали.
Д.М.: Ой, как неудобно получилось! Как же так, что же делать?
СН.: Я знаю, нужно провести конкурс для наших гостей «Дружная семейка».
Конкурс «Дружная семейка»
(Сн. и Д.М. приглашают к участию 3 семьи.)
СН.: Ребята, а вы знаете, что у Бычка тоже есть семьи? Бычками-папами будут наши папы. (Надевает на голову папам-участникам обруч с рожками). А деток Бычков зовут… Верно, телята. У нас образовалось три дружных семейки, поаплодируем им!
Д.М.: Как вы знаете, на Новый год во всех домах мы ставим зеленые, душистые что? Верно, елки. И даже в Бычтих семьях они тоже есть. Задача для наших дружных семеек – сложить самую высокую елку из необычного конструктора, который мы им сейчас вручим.
(«Семейки» становятся в один край комнаты, им дают пакеты с конструктором, кубиками, и другими предметами различных форм. По команде Сн. папы берут по одному предмету, несут в противоположный конец зала, кладут на землю, возвращаются на место. Следующий предмет несет уже мама, кладет его возле предмета папы, а потом ребенок, и т.д. Таким образом, каждая «семейка» построит свою необычную елку. После этого Д.М. попросит «бычков» спеть любимую новогоднюю песенку на «му-му». По аплодисментам определяют победителей)
Сценка «Необычный утренник»
(Здесь дети и родители поменяются местами: дети будут зрителями, а родители – будут изображать воспитанников детского сада. Звучит музыка, выходит мама в костюме воспитательницы (белый халат, очки)).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие родители! Рады приветствовать всех в нашем детскому саду «Оранжевый бегемот»! Сегодня ваши дети подготовили новогоднюю программу и хотят всех порадовать своими талантами. Но перед их выходом хочу попросить: дорогие родители, не вскакивайте со своих мест, не выкрикивайте имена детей, и не машите им руками – детки могут испугаться. Итак, мы начинаем.
(Включается музыкальное сопровождение, под аплодисменты зрителей выходят родители, одетые в различные костюмы – папы в костюмах зайцев (на голове – обручи с ушами, одеты в шорты, на шее – бабочка); мамы с бантами на голове ив цветных пышных юбках. Мамы с папами построены «паровозиком».)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Детки, не боимся, становимся красиво, в центр зала. Не балуемся, помним, что на вас смотрят зрители! Перед вами – старший хор нашего детсада!
(«Детки» с усердием, громко поют первый куплет песни о елке. Музыка прерывается. Выходит женщина в костюме елки (на спину одевается вырезанная из картона, или любого другого материала елка с крепежами для рук и обручем для головы)).
ЕЛКА: Все говорят, что я не колюча – а я прекрасна и стройна, В разноцветных всех игрушках, в мишуре из серебра, Я люблю повеселиться, я люблю потанцевать, Но нельзя ко мне прижаться, и нельзя поцеловать.
(Дальше снова поет «хор»)
ХОР: Трусишка заяц серенький под елкой той скакал, Стихи и песни томные он хвое напевал.
(Выходит «зайка» – один из взрослых мужчин, одетый в шорты, с «ушами» и «хвостом».)
ЗАЯЦ: В лесу родном так много лет гордо ты стоишь, На зайца бедного увы, ты даже не глядишь. С каждым днем люблю все больше я, Но вновь ответишь мне отказом – ты елка не моя!
(«Елочка» гладит «Заиньку», утешает его. Зайка садится возле елки. Дальше поет «хор»)
ХОР: Пока влюбленный заинька ей песни напевал, Голодный волк, влюбленный волк с лисою пробегал.
(Музыка, входят «волк» с «лисой». Лиса – модница: на высоких каблуках, с песцовым хвостом, с сережками.)
ВОЛК: Лиса, ах моя милая Лиса! Много лет я мучаюсь – все люблю тебя! Но вновь ты от меня убегаешь, Почему новый год со мной не встречаешь?
ЛИСА: Не могу ответить тебе на чувства, Не поймешь ты мой духовный мир. Я хочу стать жертвою искусства – Стал театр мне домом родным.
ЕЛКА: Уважаемая Лиса, как же можно не ответить на любовь такого джентльмена?
ЛИСА: Некогда мне тут любовь разводить, я актрисой хочу быть! Да и посмотрю – волк как волк, ничего особенного!
ЗАЯЦ: Лиса, если бы ты знала, какой Волк благородный! Сколько раз меня съесть хотел – и ни разу не съел!
ЕЛКА: А какой он талантливый, какие стихи сочиняет!
ВОЛК: Послушай меня, Лиса дорогая: Твой рыжий хвост приходит мне во сне. От любви я пламенной сгораю, Когда же «да» ты скажешь мне?
ЛИСА: Милый Волк, да ты – талант! А я люблю таланты! Давай дружить!
ВСЕ: С праздником!
(Фонограмма песни о елочке, все становятся в хоровод, «елка» – в центре. Хор, танцуя, поет.)
ХОР: Вот елочка зеленая на утренник пришла, Любовь и радость зверям всем сегодня принесла!
(Участники «утренника» приглашают всех в хоровод.)
Загадки от Ёлочки.
ЕЛКА: А сейчас – игра на сообразительность. Я буду задавать вопросы, о том, чем украшают елку. Если вы согласны, вы машите руками, а если нет – садитесь на корточки!
(Все становятся вокруг Елки. Она задает вопросы.)
ЕЛКА: Шарики золотые? Игрушки стеклянные? Лошадки деревянные? Мишура? Звездочки лучистые? Ложки серебристые? А духи мамины? Шишки деревянные? Конфетти? Дождик? Вата? А часы брата? Цветной мяч? Колокольчик золотой? Воздушный шарик цветной?
Отлично, друзья! А сейчас, скорее, скажите, знаете ли вы стихи о елочке?
(Дети и взрослые рассказывают стихи о елке.)
«Золотое яичко»
(Этот конкурс можно проводить и для детей, и для семей. Сн. выбирает 2-3 команды, им дают корзинки. По дому (комнате) разбрасывают много теннисных мячиков с надписями 10,20,30 – это количество баллов, которые зарабатывают участники. Особенно сильно прячут несколько окрашенных «золотых» шариков. За такое «яичко» команда получает 150 баллов.)
СН.: По всем комнатам Петушок и Курочка разбросали яички, их нужно собрать в корзинки. За каждое из начисляются баллы. Но среди них есть и особые, «золотые» яички, они – особо ценные для команды. По моей команде участники начинают игру!
(После того, как все «яйца» собраны – все вместе считают количество баллов, которые насобирала команда, и определяют победителя. Победители получают призы).
Конкурс семейный.
Из присутствующих Снегурочка выбирает 3-4 семьи: мама, папа, ребенок. Папы и дети становятся в одном краю комнаты, мамы на стульях садятся напротив них. Каждой команде Сн. вручает по 5-6 шариков. Задача папы – надуть шарик. Закрутить его у основания, вручить ребенку. Ребенок должен быстро принести шарик маме, задача мамы – сесть на шарик и лопнуть его. Семья, которая справиться с заданием первой – получает призы от Д.М.
Поиск подарков.
Д.М.: Ну вот, пришел тот час, когда подарки я раздам для вас. Но, погодите, куда же подевался мой мешок?
СН.: Дедушка, так может, ты вовсе без него пришел?
Д.М.: Знаю я – это проделки Старухи Метелицы, специально дороги замела, и мешок спрятала. Кто же поможет его отыскать?
СН.: А мне синичка принесла записку от Снеговичка. Читаю: «Мешок с подарками спрятала Старуха Метелица (в доме, или во дворе). Чтобы его найти – нужно рассекретить первую подсказку.
Д.М.: Покажи-ка ее скорее. (Смотрит). Здесь какие-то рисунки.
СН.: Текст-то зашифрованный. Но Снеговичок передал нам еще зеркальце для прочтения текстов, и азбуку знаков, с помощью которых засекречена первая подсказка.
Д.М.: Без помощи гостей – нам подарков не найти. Ребята, поможете?
(Детям вручается первая подсказка, которая ведет к следующей, например: идите в кладовку, найдите синюю коробку, возьмите ключ, поспешите в спальню, откройте ключом комод. Самое главное – каждую записку зашифровать другим способом: зеркальные буквы, рисунки, азбука знаков, ребус, и т.д.)
СН.: Ну вот мы и нашли подарки Д.М. Молодцы, ребята!
Д.М.: С большим удовольствием вручаем подарки для самых ловких и умелых ребят, и для их мудрых, но веселых родителей.
СН.: Пусть целый год сопутствует удача, а радость от побед помогает преодолевать новые вершины!
Д.М.: А сейчас в нашей программе – новогодний флешмоб от Деда Мороза!
(Дальше праздник продолжается на танцевальной площадке веселыми новогодними композициями.)
Надеемся, наш сценарий празднования Нового года дома для детей и взрослых вам понравился! Веселого вам праздника в кругу семьи!