Новый год в стране чудес сценарий

новый год в стране чудес сценарий

«Часы пробили в дюжину!»- новогодний детский сценарий по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»
«Часы пробили в дюжину»
«В русском языке нет такого выражения. Оно родилось в воображении девочки Тани, в какой-то фантастически важный для нее момент, когда сердце просто замерло в предвосхищении. Вот они две стрелки, большая и маленькая, быстрая и та, что помедленнее, ходят по кругу целый день — год!- и вдруг в какой-то момент — какой?- совпадают. И заметьте, часы бьют в дюжину не каждый день, а на самой вершине райского дерева ёлки.» (Т.В. Бабушкина )
«— А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада. — А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот. — И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея. — Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются…» (Л. Кэрол )
Действующие лица.
Алиса Белый к ролик Красная королева Шляпник Чеширский кот (экранизированный) Творческие мастерские: «Елки», «Ангелы»
Начинается музыка про сказочную страну. (Песня о добре и зле в странной стране В. Высоцкого) Все пока собираются, шумят. 1. Алиса в стране чудес (В. Высоцкий)……………………..1,02 Песня о добре и зле в странной стране. Вступительная.
Сцена Алиса и убегающий Кролик По окончании песни из-за двери (дверь, за которой коридор, ведущий к большому выставочному залу) слышится топот, дверь открывается. Включается музыка, вбегает Кролик. 2. А. Рыбников — Тема капитана Врунгеля………………..2,07 Тема для Белого кролика, Кролик обегает 2 круга по Холлу, в центре останавливается и начинает говорить, обращаясь к присутствующим (все под музыку). Кролик: Сколько время? — Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к деткам) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную дверь) . Разбегаясь по коридору (см.появление Кролика), из-за двери появляется запыхавшаяся Алиса. Без музыки Алиса: А вы не видели здесь Белого кролика? Дети: Видели! Алиса: А куда он побежал? Дети: Туда! (показывают направление) Алиса: Побежали за ним! (Увлекает всех присутствующих в Холле за собой). 3.В холле музыка — Песня о планах (фоном)…………………..2,40 На переходе (в коридоре с гардеробом перед входом в Зал с елкой (далее Зал), вся группа натыкается на «тоннель» (собранный заранее). Алиса: А что это за дыра? Раз это дыра, значит это нора! А раз это нора, то там живет кролик! Полезли в нору, наверняка кролик туда убежал! (Пробует залезть, понимает, что не помещается). Алиса: Что же делать?! (Оглядывается вокруг, видит коробку с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ)», в ней ириски (коробку держит взрослый во избежание неконтролируемого расхищения ). Алиса: О! Съешь меня (читает надпись на коробке). Вот это мило, но прежде всего надо убедиться, что на коробке нигде нет пометки «Яд»! (убеждается, что ЯД не написано). Да и зачем было бы предлагать отравленные ириски. Может они волшебные? (Смело берет одну. Ест. Отыгрывает уменьшение в размерах) Алиса: Вот это совсем другое дело! (пролазит через «тоннель»). За ней пролазят дети и взрослые (или проходят, пригнувшись), предварительно съев ириску (все действие сопровождается музыкой). 4. Чародеи — Говорят, а ты не верь……………..2,37 Тема для превращения взрослых в маленьких с помощью ирисок и вход в страну Чудес. На выходящих из «тоннеля» посыпают конфетти. В зале в это время полумрак, верхний свет выключен, светится экран с заставкой «Волшебная страна» и елка.
Сцена «Начало путешествия по стране Чудес» Моцарт Маленькая серенада — Добро пожаловать в страну чудес 0:24 включается в том момент, когда большинство гостей уже в Зале. Включается свет одновременно с музыкой. И тут появляется Белый кролик! Кролик: Добро пожаловать в страну Чудес. Тут повсеместно случается что-то необыкновенное! Алиса: А что это за звуки, вон там? (показывает на елку и в пространство) Кролик: А это чудеса Алиса: И.. И что же они там делают? Кролик: Как и положено, – Случаются! Не верите? Давайте проверим! Становитесь все вокруг! Музыка для игры-шагалки про великанов Игра: Вот шагают великаны их шаги всегда огромны (шагаем большими шагами) Превратились великаны в маленьких веселых гномов (сели на корточки и передвигаемся на присядках) Гномы превратились в кошек- (выгнулись как кошки) Мягкие у кошек лапки (помахать руками как кошки лапками) Если кошек потревожить — Появляются царапки. (растопырить пальцы) Вдруг лягушки появились, (присели и прыгаем как лягушки) Искупались в быстрой речке, А потом все превратились в настоящих ЧЕЛОВЕЧКОВ. (прыгнули и встали во весь свой рост) (Кролик подскакивает к Алисе) Алиса: «Как интересно! Все чудесатее и чудесатее. » Кролик: О, а вы еще нашего Шляпника не видели, он лучше всех в чудесной стране танцует «Джигу-Дрыгу»! Итак, ШЛЯПНИК! (Показывает на окно, с противоположной стороны появляется Шляпник (прятался в комнатке с раковиной) с мыльными пузырями и танцует «Джигу-Дрыгу». (Музыка Джига -дрыга для Шляпника — 20 сек)
(Шляпник обходит деток, здороваясь на тарабарском языке и раздает пузыри. Потом становится в центре Зала и показывает первый фокус, сопровождая тарабарской речью. Аплодирует сам себе (остальные могут подхватить). Потом берет мягкие шары и начинает жонглировать, шары падают на пол. К нему подскакивает Кролик, чтобы замять конфуз). Кролик: А вы знаете, что скоро праздник? Какой? Новый год! И к нам в сказочную страну едут гости из другой сказки! Шляпник: И праздник наступит тогда, когда часы пробьют В ДЮЖИНУ. Вы знаете, что такое дюжина? После обсуждения с детьми Кролик: Часы бьют В ДЮЖИНУ только один раз — раз в году. На Новый год! Шляпник: И именно в это время собираются все гости, друзья и наступает праздник. (Алиса все это время внимательно и удивленно слушает). Алиса: Вот это да! Всё любопытственнее и любопытственнее!
Детские Новогодние Песенки – «Что Такое Новый Год?». 2,23 звучит песня, персонажи начинают танцевать, вовлекая детей и взрослых в танец. Музыка резко обрывается.
Сцена « Появление Красной королевы» Розовая пантера — для выхода королевы 0:50 Тема появления Красной королевы И тут появляется Красная королева. Обходит гостей демонстративно нападая на них. Персонажи «боятся и недоумевают». Королева: Ха-ха-ха. А что это тут у вас?! Кролик и Шляпник: Праздник… Мы хотели… Красная королева: Праздника захотели? Не будет у вас праздника! Я приказала выкрасить все елки в красный цвет! (по аналогии с розами из сказки) Красный цвет — мой любимый, ведь я Красная королева. (Красуется, показывает свой наряд) Кролик: Что ты хочешь, Красная королева? Королева: Я хочу убить время. Шляпник: Время очень не любит, когда его убивают. Алиса: Оно может обидеться и остановиться! Королева: Ха-ха-ха! Так это мне и надо! Ваши часы не пробъют В ДЮЖИНУ! И еще. я заперла дверь в сказочную страну на три замка и гости не смогут к вам прийти! И праздник у вас не наступит! Ключи я заколдовала, и расколдовать их могут только настоящие волшебники. Ха-ха-ха! (Королева уходит.) Время обиделось – Грусть 0:32 Кролик испуганно тянется вслед за Королевой. Друзья озадачены. Кролик: (испуганно оббегает сцену): Ай-ай-ай! Что же делать? Что же делать? Мы опоздаем? Алиса: Ой, что же нам теперь делать? Как же гости? Как же подарки? Как же Новый год? Шляпник: Гости придут уже через час, а двери в сказочную страну заперты! Алиса: И где взять ключи? (все втроем обнимаются «опечалившись» становясь перед экраном)
Сцена «Появление Чеширского кота. Подсказки» Включается презентация на экране. Выключается верхний свет. Герои удивленно смотрят на экран.
Видеоролик: «Песня Чеширского Кота »
Кролик: Что это?! Кто это?!
Второй видеоролик «Задание от Чеширского кота»
Текст в ролике: «Надо сделать так, чтобы красные елки снова стали зелеными! Для этого у вас есть волшебная бумага, волшебные ножницы, волшебный клей»
Алиса: Волшебная бумага, волшебные ножницы, волшебный клей… Где же их взять? Погодите, кажется я где-то это видела! (Увлекает всех гостей в Холл. К этому времени в холле стоят столы с приготовленным реквизитом для изготовления елок)
Творческая мастерская «Елки» Музыка: Долина & Кортнев- В лесу родилась елочка……….2,32 Песенка о ёлочке — пусть эта ёлочка в праздничный час каждой иголочкой радует нас! Радует нас. 3,44 Песенка умки……….1,08 Садимся за столики, берем заготовки- красные конусы и делаем елочки. Во время мастерской Красная королева присутствует, запугивая и мешая.
Как большинство справится с заданием. (В этот момент кто-то идет в зал и просит включить в Зале громко Мелодия «Звуки волшебства»_17 сек.
Алиса (прислушиваясь): Вот это чудеса! Елки из красных превратились в новогодние! А что это за волшебные звуки? Может там появился КЛЮЧ?
Сцена «Поиски продолжаются. Танец Дружбы» Без музыки. (Все перемещаются в Зал. Пока народ подтягивается, герои ищут ключ по углам. Как только станет понятно, что большинство уже в зале, Кролик лезет под общую елку и достает оттуда ключ.
Пам американо 15 сек — Ключ найден 0:17 Танец радости.
Кролик (показывая всем ключ): Ура. Первый ключ мы расколдовали. Шляпник: Но где же еще взять два ключа? Смотрите, опять загорелся волшебный экран!
Снова включается презентация (выключается свет) : Появляется изображение Чеширского кота на экране под музыку. Видеоролик: «Чеширский кот –танец дружбы. Задание №2» И текст задания: «Злая королева заколдовала всех нас, обмотала всю землю тоненькими нитями, чтобы мы не могли веселиться. Совершите чудо, надо чтобы в дружбу верил каждый человек!»
Шляпник : Что бы это значило? А что такое дружба, вы знаете, ребята? После обсуждения. Кролик : Правильно, это когда с бедой мы можем справиться все вместе! Для этого станцуем танец Дружбы! (Шляпник берет заранее приготовленный обруч, встает в него. Алиса с Кроликом раздают заранее нарезанные нити. Взрослые помогают привязать нити к обручу, становясь вокруг (по типу масленичного колеса). Как все готовы, танцуют несколько несложных движений, показывает Кролик и Алиса. Все действие под музыку) Землю обмотали тоненькие нити………….2,26 Владимир Шаинский — Все мы делим пополам (Алла Пугачева, Эдуард Хиль) эти песенки для спутанного танца….1,13 По окончании музыки. Включается Мелодия «Звуки волшебства»_17 сек Во время нее Шляпник кладет обруч с нитями на пол, начинает ощупывать себя и в кармане находит ВТОРОЙ КЛЮЧ. Пам американо 15 сек — Ключ найден 0:17- второй ключ расколдован, ТАНЕЦ РАДОСТИ! После танца Шляпник : Ура! Второй Ключ найден! Алиса : А где же третий ключ? Может, кто из ребят знает?
Снова включается презентация (выключается свет): Опять появляется изображение Чеширского кота на экране под музыку. Видеоролик: «Чеширский кот- задание №3 «Украсить елку» И там текст: «Теперь вам надо украсить большую елку! Для этого вам понадобятся ножницы, кусочек прозрачной ткани и серебряный шнурочек» Алиса : Очень интересно, но теперь я точно знаю, куда нам надо идти! (Увлекает всех в Холл. В Холле все приготовлено для изготовления ангелов)
Творческая мастерская «Ангелы» Музыка: Елки как дети любят игрушки. 3,02 NEW Самоцветы — Новогодние игрушки….3,59 песенки когда будем делать рождественских ангелочков- игрушки для елки.
Делаем рождественских ангелов. Во время мастерской Красная королева присутствует, запугивая и мешая. Делаем рождественских ангелов:
По прежнему в холле. Как большинство справится с заданием. (В этот момент кто-то идет в зал и просит включить в Зале громко Мелодия «Звуки волшебства»_17 сек и сразу Пам американо (играет полностью)
Кролик (прислушиваясь): Ой! Там, кажется, что-то случилось! Побежали, посмотрим! Мы же опаздываем! (все снова заходят в Зал, вешают ангелочков на елку, герои в это время «ищут ключ», Алиса подходит к двери в кабинет, на шнурке на дверной ручке висит ТРЕТИЙ КЛЮЧ) Пам американо с любого места громче. ТАНЕЦ РАДОСТИ. Алиса : «А вот и третий ключ»- «Ура». Кролик : «Все три ключа теперь у нас. » Танцуем танец радости все вместе — подтягиваются все, кто еще не пришел из мастерской!
Сцена «Встреча гостей» Начинают бить часы- «Бой курантов» 1.01 Кролик : Вовремя! Часы начинают бить дюжину! Шляпник : Ура! Мы успели! Сказки спасены! Новый год спасен! Злой королеве не удалось испортить нам праздник! Отпирайте скорее двери. (отпираем тремя ключами) Кролик : Скорее, скорее, поворачивайте ключи и отпирайте замки! Мы опаздываем! (Открывают дверь) Музыка «Пока стучат часы»- 1, 54. Шляпник : А вот и наши гости из Новогодней сказки!
Выступление артистов: Деда Мороза и Снегурочки..
Чаепитие После их ухода, Белый кролик спрашивает: «А который час?» Шляпник отвечает: «Пять часов! время пить чай! Кролик : «А у нас же нет угощения, как мы будем пить чай без мармелада?» Шляпник : «А вот раньше этот самый мармелад все ели или пили — делали что хотели…» Алиса : «Как же это они пили мармелад?! — Этого не может быть!» Шляпник : «А кто сказал, что они его пили?» Алиса : «Как — кто? Вы сами сказали.» Шляпник : «Я сказал — они его ели! Ели и лепили! Лепили из него все, что хотели, — все, что начинается на букву Д.» Кролик : «Ну так пойдемте скорее лепить мармелад! А то чаю очень хочется!» Тут появляется Королева, обещает быть доброй и никогда не вредить сказкам и времени, просит прощения и просит тоже впустить ее в Новый год. Конечно, ее прощают.
Делаем из печенья все, что начинается на букву «Д» — домики, деревья, дворцы и т.д. — спросить детей, что начинается на букву Д?
©Сценарий разработан креативными форумчанами форума «Мамин град» совместно с клубом «Иштар» .
Фото с мероприятия можно посмотреть тут>>>
Поделись с друзьями:

Закладка Постоянная ссылка.