Конкурсы детям 9 лет на новый год

конкурсы детям 9 лет на новый год

Игры на Новый год для детей 8 — 12 лет.
Весёлые Новогодние игры, конкурсы для детей.
Подборка игр для новогоднего праздника в школе, в классе, в доме детского творчества или дома.
Кто любит шоколад?
Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
— Итак, кто любит шоколад»?
— Кто любит мармелад?
— Кто любит груши?
— Кто не моет уши? — ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
— Кто по улице гулял?
— Кто в лужу упал? — ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
— Кто маме помогал?!
— Кто пол подметал?
— Кто посуду помыл?
— Кто чашку разбил? — в ответ — хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.
Молчание — золото.
Ведущий объясняет: «Сейчас я расскажу вам занимательную историю. Вы сможете принять участие в моём рассказе. Когда я буду поднимать руку, вы можете все вместе сказать: «И я!» Но следует помнить, что порой «молчание — золото».
Ведущий рассказывает примерно такую историю, делая паузу после каждого предложения:
— Как-то раз пошёл я в лес.
Дети смеются и дальше стараются отвечать так, чтобы не попасть в смешное положение.
— Вижу, на дереве белка сидит.
— Белка сидит и орешки грызёт.
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться.
— Я от неё убежал.
— Пошёл я в другую сторону.
— Иду по лесу, цветы собираю.
— Вижу — козлёнок травку щиплет.
— Козлёнок испугался и ускакал.
— А я дальше пошёл.
Победителей в этой игре нет, главное — весёлое настроение.
Капканы.
Одна из самых любимых детьми подвижных игр. Мамам и папам достаётся роль ворот. Они встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх, образуя ворота. Дети бегут по кругу и пробегают под воротами. Ворот должно быть несколько, одни ворота на 4-6 детей. Располагаются они на равном расстоянии друг от друга. По команде ведущего «Побежали» дети бегут под воротами. Когда ведущий говорит «Стоп»! — ворота превращаются в капканы, родители опускают сомкнутые руки и ловят одного или двух детей. Пойманные ребята теперь сами становятся ловцами, берутся за руки с родителями, образуя маленькие хороводы — капканы. Теперь хоровод детей пробегает сквозь эти кружочки — капканы. Постепенно капканы растут, пойманных ребят становится всё больше. В конце концов пойманными оказываются все, а если есть непопавшие- ся ловкачи — их можно наградить призами. Игру «Капканы» обожают дети разного возраста, от 5 до 13 лет.
Игра «Капканы» органично переходит в следующую игру или, скорее, творческий конкурс под названием «Море волнуется».
Море волнуется.
После игры в капканы дети стоят в маленьких хороводах по 5-9 человек. Может быть так, что в одном капкане детей оказалось намного больше, тогда хороводы-команды надо подровнять. Очень хорошо, что в каждой команде оказалось по двое взрослых. Они помогут детям в творческом кон курсе. Это соревнование команд, поэтому каждая команда должна придумать название.
Итак, соревнуются команды «Ёлочка», «Снежинка», «Ястребы». Ведущий объясняет, что пока он говорит «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три!», участники игры покачиваются, изображая морскую волну. По команде ведущего: «Морская фигура — корабль с моряками — замри»! участники должны представить эту живую картину. Дети и взрослые, особенно в первом раунде игры, могут не сообразить сразу, как выполнить задание. Поэтому ведущему следует подсказать игрокам, что не обязательно держаться за руки, а также можно дать время на подготовку живой картины, произнося: «Корабль с моряками — раз, корабль с моряками — два, корабль с моряками — три, замри»!
Для начала хороши такие задания: «Клумба с цветами», «Сказочный лес», где каждый участник может проявить себя индивидуально. А вот команды «Теремок с обитателями», «Телевизор с телепередачей», «Трёхголовый дракон» требуют командного взаимодействия. Полученные живые картины бывают любопытны сами по себе. Но ещё интереснее превратить это в мини-спектакль. Так, например, ведущий может постучаться в теремок и спросить: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ответ может быть самым разнообразным. От классической мышки-норушки до терминатора. Можно попросить ответившего выйти из теремка и пройтись, как положено по роли. Вид прыгающего зайчика, ковыляющего мишки, суетливой мышки вызывает всеобщее одобрение. Очень забавно, когда трёхголовые драконы соревнуются, кто громче рычит или страшнее пугает. Так что для фантазии ведущего, для его импровизации этот конкурс предоставляет широкие возможности. В игру «Море волнуется» хорошо играть с детьми от 8 до 14 лет.
Команда-победитель в этом конкурсе выявляется по количеству полученных баллов за каждую живую картину. Но опыт подсказывает, что ребята так ярко и потешно проявляют себя, что выявить победителя бывает очень трудно. Поэтому здесь чаще всего побеждает дружба.
Чтобы перейти к следующей игре, ведущий говорит: «Вы творческие ребята. И мы сейчас превращаемся в поезд. Если я — паровоз, то вы кто?» Дети отвечают: «Вагоны!» Ведущий: «Становитесь за мной!» Дети становятся позади ведущего. Под весёлую музыку «поезд», извиваясь, движется по залу. Начинается игра «Весёлое путешествие».
Весёлое путешествие.
Ведущий вдруг резко тормозит и говорит:
— Стоп! Красный свет! Машинист доволен или нет?
— Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами вот так.
Ведущий вместе с детьми топает ногами.
— А если жёлтый — хлопает в ладоши, скоро поедем. Вот так.
Все хлопают в ладоши.
— А если зелёный — кричим «Ура!» Поехали!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный. Езда на поезде особенно хороша тем, что можно проехаться по всем комнатам, а если дело происходит в школе, то по школьным залам и даже лестницам. В тёплую погоду можно выехать на улицу.
Вдруг ведущий сообщает:
— Станция! А название у неё какое необычное: «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. Кто выше подпрыгнет!
Дети самозабвенно прыгают. Ведущий командует:
Путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино», «Отгадалкино». На последней станции ребята рассаживаются по своим стульчикам, так как здесь нужно показать свои знания и смекалку.
Принцесса на горошине.
Ведущий говорит, что иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как проверить. И вот сегодня у детей есть редкая возможность узнать, кто есть кто? «Сначала узнаем,— говорит ведущий,— есть ли среди нас принцессы. Кто хочет проверить?» Девочки тянут руки. Ведущий вызывает одну из девочек и говорит: «В сказке « Принцесса на горошине» будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще — надо без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь». Ведущий кладёт на стол мешочек чупа-чупсами (от 3 до 7) и сажает на него девочку. Определить количество чупа-чупсов не просто. Чтобы проигравшей было не обидно, ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня». В этом конкурсе часто хотят участвовать не только девочки, но и мальчики. В таком случае, когда мальчик поднимает руку, ведущий говорит: «Для того чтобы выбрать принца, у нас есть следующий конкурс, в котором мальчик может показать свою силу в честном единоборстве».
Дотянись до приза.
Ведущий сажает победительницу предыдущего конкурса (принцессу) на стул лицом к зрителям. Ведущий говорит: «Сейчас перед принцессой будут соревноваться соискатели на роль принца. Итак, мальчики, кто хочет показать свою силу и ловкость?» Двое мальчиков, равные приблизительно по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье. Правой рукой они держат друг друга, а левая рука у них свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому из них надо дотянуться до своего приза, а это значит — перетащить на свою сторону соперника. А можно это весёлое единоборство провести и так:
Взять верёвку длиной 3-4 м, а ещё лучше — широкую тесьму или брезентовый ремень, концы соединить так, чтобы получилось кольцо. Участникам конкурса предлагается надеть эту «лямку», как бурлакам, но каждый из них будет стараться тянуть в свою сторону, чтобы дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.
Победитель получает из рук принцессы завоёванный приз. Проигравший получает что-то в качестве утешительного приза. Принцесса и принц вступают в права хозяев бала.
Сапоги-скороходы.
Было бы несправедливо забыть об этом захватывающем детском соревновании. Особенно часто оно встречается на новогодних праздниках в детском саду.
Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них и действительно похожи на мальчиков-с-пальчиков в сапогах-скороходах людоеда. Перед ними на расстоянии 3- 5 м стоят стульчики. По команде ведущего дети «бегут» до стульчиков, огибают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто прибежал первым.
Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги-скороходы», а следующий — надеть. Только тогда он может пуститься в путь.
На какой странице лежит закладка.
Этот конкурс уже давно пользуется заслуженной популярностью. Его любят и взрослые и дети. Ведущий показывает книгу, в которой не меньше 100 страниц и которую хотел бы иметь каждый из детей. Поэтому устроителям праздника следует хорошо подготовиться к этому конкурсу. Книга должна быть в твёрдой обложке, красиво оформленная, хорошо иллюстрированная. Ведущий показывает книгу, и все участники видят, в какой её части лежит закладка. Ведущий говорит, сколько страниц в этой книге. После этого начинается соревнование.
Ведущий должен обратить особое внимание на то, чтобы не кричали с места, а поднимали руку и говорили номер страницы только после разрешения ведущего. Иначе может возникнуть ситуация, в которой несколько человек одновременно претендуют на книгу. Но на самом деле в 1 туре почти никогда не выявляется победитель, особенно если в книге 300 и более страниц. Тогда кто-нибудь из участников или сам ведущий предлагает сыграть в игру «Больше — меньше». Вот здесь уж точно нужна полная тишина. Ответы принимаются только при поднятии руки. Ещё одно условие — ведущий должен сообщить, что, говоря о номере страницы, он имеет в виду правую страницу. После правильно названного ответа ведущий показывает страницу, на которой лежит закладка, и вручает книгу победителю.
Мистер Спокойствие.
Вызываются двое или трое претендентов на этот титул. Они получают по коробку каждый и кладут его себе на голову. С коробком на голове надо дойти до противоположной стенки или стула (5- 6 м), развернуться и прийти на своё место. С этим заданием легко справляются почти все претенденты. Тогда они получают второй, а в случае успеха и третий коробок. В моей практике редко.
кто доходил до четвёртого круга. Обычно «мистер» или «мисс Спокойствие» определялись раньше. Хоть конкурс с виду не замысловат, тем не менее желающих поучаствовать в нём всегда много. Перед началом надо предупредить детей, что здесь побеждает не пришедший первым, а тот, кто не уронил коробок, был спокоен и сосредоточен, несмотря на неистовое «боление» ребят вокруг.
А если хочется побегать? Тогда в этом конкурсе надо заменить коробок мешочком с опилками или песком. Вот теперь можно устроить и соревнование по бегу. Это будет чрезвычайно азартный и зрелищный конкурс: у всех бегущих конкурсантов забавный вид. Если кто-то из соревнующихся роняет поклажу, то должен остановиться, снова водрузить мешочек на голову и лишь тогда бежать дальше.
За грибами.
Что за прелесть — осенний сбор грибов! За грибами обожают ходить и маленькие, и старенькие. В нашей игре грибов уродилось видимо-невидимо! На полу в комнате их штук 20-30. Грибы заменяют деревянные или пластмассовые кубики. Двое ребят с корзинками в руках соревнуются в умении собирать с завязанными глазами. Кто больше найдёт, тот и выиграл. Если это капитаны команд, то игроки могут подсказывать своим вожакам. Эту игру можно предложить и совсем маленьким, только тогда завязывать глаза не надо.
Юные пожарные.
Соревнуются двое. Они сидят на стульях на расстоянии 2 м спиной друг к другу. На спинках стульев висят куртки или пиджаки с вывернутыми наизнанку рукавами. Это «форма». Под стульями лежит верёвка, концы которой как раз достигают ног конкурсантов. Это «пожарный шланг». По знаку ведущего «юные пожарные» приводят свою «форму» в порядок, надевают её, застёгивают все пуговицы, обегают вокруг стульев три раза, при этом громко считая: «Раз, два, три!», садятся на стулья и дёргают за «пожарный шланг». В чьих руках он остался, тот и есть победитель, т. е. «юный пожарный».
Ёжики.
Тридцать прищепок крепятся к верёвке длинной 1,5 м. Её держат двое ребят, подняв над головой. Две команды детей подбегают к верёвке по одному, как в эстафете. Снимают по одной прищепке и спешат к сидящим на стульях «ёжикам». В роли «ёжиков» могут выступать взрослые. Детям очень нравится играть с родителями. Дети хватают прищепки, бегут к родителям и прицепляют на любое место одежды или к причёске. Выигрывает та команда, чей «ёжик» «ощетинится» лучше, у кого будет больше прищепок-иголок. Очень хорошо проводить эту эстафету на открытой площадке, чтобы расстояние до «ёжика» было побольше — около 10 м. Сейчас продаётся много.
разноцветных пластмассовых прищепок. Для этой игры лучше купить именно такие: «ёжики» получатся забавные, с ними будет интересно фотографироваться.
У этой игры есть продолжение: ведущий предлагает детям на этот раз собрать прищепки и прикрепить их снова на верёвку. Только теперь они могут делать это не по одному, а все вместе. Дети расхватывают прищепки и вешают на верёвку. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой. Редкий детский праздник обходится без этой весёлой эстафеты.
«Загадочный» приз.
Ведущий даёт ребятам, сидящим за столом, объёмистый свёрток и говорит, что внутри находится приз. Но получить его сможет лишь тот, кто справится с заданием, спрятанным под обёрткой.
Желающий снимает обёртку и обнаруживает загадку, написанную на листочке и приклеенную к краям следующей обёртки. Если конкурсант знает отгадку, он произносит её вслух. При верном ответе он может снять следующую обёртку, но. под ней оказывается не приз, а следующая загадка. Отгадавший загадку продвигается вперёд до тех пор, пока его ответы верны. Но если он не знает правильного ответа, то читает загадку вслух.
Игру продолжает тот, кто даст правильный ответ. Чем больше будет слоёв обёртки, тем интереснее. Слоёв должно быть не меньше десяти.
Перебрось шарик.
Ребята делятся на две команды. Между командами натянута лента на высоте лица играющих. С одной и с другой стороны лежит по 5-10 шариков. Задачей игроков является перебросить все свои шарики на сторону противника. Запрещается перебрасывать шарики на чужую сторону под лентой. По команде ведущего «Стоп» дети должны замереть и убрать руки за спину. Ведущий приступает к подсчёту шаров. На чьей стороне шаров окажется меньше, тот и выиграл.
Игра очень весёлая, динамичная, вызывает бурю эмоций, с которыми дети порой не могут справиться. Поэтому ведущий должен предупредить, что если после команды «Стоп» дети будут продолжать перебрасывать шарики руками или проталкивать их ногами, команда-нарушительница будет считаться проигравшей. Во время игры шарики часто нещадно лопаются, на это не надо обращать внимания. Главное — конечный результат.
Охлупок.
Это старинная русская игра, которая сохранилась и сегодня под разными другими названиями: «Пушинка», «Перышко» и т. д. Команды встают друг против друга, между ними кладётся ленточка. Задача игроков — передуть охлупок (маленький распушённый ватный клочок) на сторону противника. Ведущий осуществляет вбрасывание. Он высоко подбрасывает охлупок над головам играющих. Игроки передувают его на сторону соперника.
В этой игре очень важна дисциплина. Ведущий предупреждает, что команде, заступившей за ленточку, перешедшей на сторону противника, засчитывается поражение. Лучше, если игроки сразу уберут руки за спину. Игра ведётся по волейбольным правилам, до трёх поражений. Ведущий должен быть очень внимателен. Дети иногда так старательно дуют, что очень устают.
Раз дунуть.
В этом простом, но весёлом соревновании можно получить приз, как иногда выражаются дети, на фу-фу. Надо только постараться и дунуть как следует на. На то, что будет под рукой: на шарики из мятой салфетки, на пробки от винных бутылок, на пустые спичечные коробки.
На ровный пол или пустой стол ставятся на одну линию два предмета, предположим два пустых спичечных коробка. Соревнующиеся встают на одном расстоянии от них и по сигналу ведущего сильно дуют один раз. Тот, кто подует ещё раз, автоматически проигрывает. Выигрывает тот, чей предмет отлетел дальше.
А ещё можно соревноваться так: выдвинуть немного пустую картонную коробочку из коробка, приставить коробок ко рту (приставить, а не засунуть в рот!) и сильно дунуть. Это соревнование, чей «выстрел» окажется более дальним. А можно поставить какую-нибудь мишень — коробку, ведро, кастрюлю и, стоя в полный рост, с определённого расстояния попадать в неё. Каждому при этом даётся пять «выстрелов».
Хвостик.
Ведущий предлагает участникам игры сесть на стулья, а двум представителям команд выйти на середину. Им надевается специально приготовленный хвостик с карандашом на конце. Карандаш не должен доставать до земли, он должен свисать сзади приблизительно до уровня колена. За участниками конкурса ставятся две пустые бутылки из- под лимонада или из-под шампанского. Задача играющих — опустить без помощи рук карандашик в бутылку. Конкурс начинается по команде ведущего «Начали». Ведущий должен строго следить, чтобы ребята не помогали себе руками.
Передай кеглю.
Игроки становятся в одну линию плечом к плечу (10-14 чел.). Они начинают передавать друг другу кеглю. По команде ведущего «Стоп» тот человек, который передавал, и тот, который принимал кеглю в этот момент, выходят на шаг вперёд. Один из них не сможет продолжать игру. Кто это будет — сейчас решится в соревновании. Ребята встают перед шеренгой спиной друг к другу, по команде ведущего «Марш» они с двух сторон обегают шеренгу и возвращаются, пытаясь схватить кеглю. Кто первый получает кеглю, тот остается в игре.
Игра продолжается до тех пор, пока в шеренге не остается двух человек. Это финалисты игры. Они получают по маленькому призу за победу и между ними разворачивается соревнование за суперприз конкурса. Все игроки вновь возвращаются в шеренгу, а болельщики делятся на 2 команды и поддерживают каждого из финалистов. Каждый стремится схватить кеглю первым.
Эта игра нравится ребятам младшего школьного возраста. Ведущий должен обратить особое внимание на то, чтобы ребята не сталкивались во время бега. Те, кто толкается, исключаются из игры. А вот ещё одна подвижная игра, уместная в этой части праздника.
Рыбаки.
Ведущий выдаёт участникам удочки с магнитами вместо крючков. К вырезанным из картона рыбкам, лежащим в большой коробке, приделаны либо кусочки жести, либо большие металлические скрепки. Рыбаки опускают магниты в коробку и вылавливают рыбу. Побеждает тот, кто поймал больше рыбы. Иногда рыбки изготавливаются разных размеров, на них указывается разное количество очков. В таком случае выигрывает тот, кто набрал больше очков.
Заяц без норки.
Эта игра хороша тогда, когда в празднике участвует не меньше пятнадцати детей. Два участника — это бездомный «заяц» и «волк». Остальные ребята — зайцы и их «домики». Девять детей встают группами по три человека и берутся за руки. Получается три маленьких хороводика. Это три «домика», в каждом из которых находится по одному «зайцу». По команде ведущего заяц начинает убегать от «волка». «Волк» пытается догнать «зайца», но «заяц» прячется в чужой «домик». Но по условию игры в домике не должно быть больше одного «зайца». Поэтому, как только бездомный «заяц» заскакивает в норку, бывший хозяин должен выбежать из «домика». «Волк» преследует новую жертву до тех пор, пока не поймает какого-нибудь «зайца». Тогда «волк» и «заяц» меняются ролями.
Эта подвижная весёлая игра очень нравится ребятам от 6 до 14 лет. Для неё требуется достаточно большое свободное пространство. Но эту игру можно проводить дома, если есть свободная комната.
Я иду, иду, иду, за собой детей веду.
Это догонялки для самых маленьких. В них можно играть с детьми от 3 до 8 лет.
Дети становятся цепочкой за ведущим. Ведущий идёт и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду, а как только повернусь, сразу всех переловлю». Услышав слово «переловлю», дети бегут в безопасное место под названием «город». Городом может быть просто свободное место, отделённое от площадки лежащей ленточкой или верёвкой, либо это могут быть стульчики, на которые дети должны успеть сесть. Когда дети убегают, ведущий должен их поймать. Если дети маленькие, 3-5 лет, ведущий должен сделать вид, что он ловит, но поймать не может. Иначе ребёнок может очень расстроиться в результате этой игры.
Хорошо проходит игра дома, когда ведущий долго ведёт детей из одной комнаты в другую, для этого несколько раз повторяя первые две строчки. Когда же будет произнесено заветное слово «переловлю», дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному городу. Игра эта весёлая, эмоциональная, доставляет маленьким детям много удовольствия. Набегавшись в догонялки, ребята с удовольствием примут участие в конкурсах-аттракционах. Простой и весёлой игрой для двух человек является соревнование.
Тройная ловушка.
Два участника стоят друг против друга, перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: «Раз, два, три. ста!», «Раз, два, три. надцать!» и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней первым возьмёт приз, когда ведущий скажет: «Три!»
В эту игру можно играть иначе. Ведущий читает стихи:
Расскажу я вам рассказ.
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели, что внутри.
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых. пять.
Мечтает парень закалённый.
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два. марш!».
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше. семь.
Однажды поезд на вокзале.
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку «пять».
Если не успевают взять приз, его забирает ведущий: «Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».
Бег в мешке.
Наверное, нет взрослого человека, который бы хоть раз в жизни не участвовал в этом конкурсе. Казалось, что это поднадоевшее соревнование навсегда осталось в прошлом. Ан нет! Сегодня оно всё чаще встречается на массовых праздниках и в спортзалах школ. А участники праздников откликаются на него с воодушевлением.
Суть конкурса очень проста: соперники надевают на ноги мешок, который держат в руках или завязывают на поясе. «Бегать» в мешке возможно лишь в том случае, если расставить ноги по уголкам мешка и хорошо его натянуть. В этом случае бегущий напоминает стреноженную лошадь. Некоторые предпочитают, натянув мешок, скакать, как кенгуру. В любом случае человек, бегущий в мешке, производит очень смешное впечатление. При этом азарт, свойственный соревнованию, делает этот конкурс таким же любимым, как и «Перетягивание каната». Побеждает тот, кто быстрее добежит до финиша.
Горячо — холодно по-немецки.
Эту народную немецкую игру я «подсмотрел» на празднике Рождества. Соревнуются двое ребят. У них завязаны глаза. Ведущий разводит их по разным концам комнаты и поворачивает несколько раз. Затем вручает им деревянные ложки. Дети на четвереньках, постукивая перед собой ложками, должны найти стоящий на полу в середине комнаты перевёрнутый горшок. Под этим горшком, конечно же, приз. Болельщики могут подсказывать конкурсантам направление поисков, говоря: «горячо — холодно». Правда, это чаще мешает ребятам, чем помогает. Они крутятся на одном месте, проскакивают рядом с горшком.
Игра проходит очень эмоционально и весело. Первый, стукнувший по горшку ложкой, объявляется победителем. Важное условие: шарить обе ими руками вокруг себя нельзя, искать горшок можно только одной рукой с ложкой.
Куда ветер подует!
Ведущий объясняет: «Флюгер указывает направление ветра. Если ветер дует с Севера, он поворачивается к Югу, если с Запада — к Востоку. Все вы — флюгеры. Посмотрим, сможете ли вы правильно указать, куда ветер дует?»
Ведущий показывает ребятам, где Север, Юг, Запад, Восток. Игра начинается. Сначала ведущий проводит игру медленно, потом всё быстрее и быстрее. Когда ребята начинают легко справляться с заданием, он добавляет такое правило: «Если я говорю буря, вы должны вертеться, как волчки, а если штиль — замереть и не двигаться. Побеждают самые внимательные.
В компанию — по заданию.
Начинается игра с того, что дети танцуют, прыгают, бегают под весёлую музыку. Вдруг ведущий даёт задание: «Компания. — мальчик и девочка!» Все дети должны быстро разойтись по парам. Тот, кто не успел найти себе партнёра, выбывает из игры. Команда ведущего «Задание — без компании!» означает, что все снова танцуют по одному. Новое задание: «Компания. — нечётное число человек!», и дети бросаются выполнять новое задание. Ведущий может фантазировать и придумывать всё новые и новые условия: «Компании из 2-х мальчиков и 3-х девочек!», «Компании по цвету волос», «Компании по двое, по трое, по четверо» и т. д. Оставшиеся вне компании выбывают. Побеждают самые внимательные и расторопные.
Таинственный мешочек.
«Рассказывают об удивительных способностях некоторых людей, чувства которых развиты чрезвычайно, — говорит ведущий.— Попробуем и мы проверить развитие наших чувств. Например, осязания. Для этого вам надо, опустив руку в этот мешок, нащупать какой-нибудь предмет и попробовать определить, что это такое. Кто самый смелый? Прошу!»
Ребята по очереди пытаются угадать, что у них в руке. Если им это удаётся, то этот предмет они берут в качестве приза. В мешке могут лежать: яблоко, шоколадка, чупа-чупс, свечка, чашка, фломастер и т. д.
Могучий ураган.
Эта забава для маленьких ребят. Они сидят на стульчиках в ряд, а напротив них — такое же количество пустых стульчиков. Ведущий рассказывает, что героиню сказки «Волшебник Изумрудного города» Элли унёс могучий ураган в Волшебную страну. Вот такой ураган будет сейчас переносить на противоположные стульчики детей, но только тех, про кого скажет ведущий.
«Могучий ураган подхватил всех девочек!» — девочки должны, кружась, перебежать на другую сторону. «А теперь ураган подхватил всех мальчиков!» — настала очередь мальчиков кружиться. «Могучий ураган подхватил всех, кто любит мороженое!» И т. д.
Но могут быть и команды-шутки для проверки внимания: «Могучий ураган подхватил всех, кто любит есть лягушек», «Могучий ураган подхватил всех, кто не умывается» и т. д. Заигравшиеся дети вскакивают, не дослушав команды, и попадают в смешное положение.
Возможные команды: «Могучий ураган подхватил тех, кто в джинсах. всех, у кого есть кошки. всех, кто ходит в школу. тех, кому семь лет». Эта игра должна быть в репер туаре Деда Мороза, ведь он, великий волшебник, умеет дуть северным чудесным ветром, и те, на кого он подует, тотчас перенесутся на новое место.
Перетягивание каната.
Эта общая, весёлая, шумная игра проводится чаще всего между детьми и родителями. Детям ужасно нравится соревноваться с родителями, у них нет никаких сомнений, что они победят, и (конечно же, не без помощи родителей) побеждают. Но бывает и так, что участники праздника так входят во вкус, что устраивается целый чемпионат по перетягиванию каната между семьями, папами, мамами и т. д.
А мы идём на Север.
Ведущий обращается к двум командам: «Ребята, получена телеграмма, что на Северном полюсе нужно срочно оказать помощь нашей экспедиции. Нам надо отправить на север двух смелых, а главное — выносливых ребят».
Когда достойные ребята выбраны, ведущий говорит: «Теперь надо наших посланцев одеть так, чтобы им было не холодно на Северном полюсе. После моей команды «Начали!» участники за 2- 3 минуты должны одеть своих будущих полярников в самые тёплые вещи. Лучше использовать только ту одежду, которая надета на ребятах. В результате получаются два смешных колобка, с которыми очень весело фотографироваться. Можно выявить и победителя, сосчитав, какая команда успела надеть на своего полярника больше «лишней» одежды.
Фанты.
Что это такое? Дети часто путают их с фантиками от конфет. А ведь без фантов не обходились в прежние времена никакие праздники. Фант — это своеобразный залог, который участник игры добровольно даёт ведущему. В дальнейшем эти залоги разыгрываются, т. е. ведущий по очереди достаёт фанты из мешка или из шапки, а один из играющих, стоя спиной к ведущему, объявляет, что должен делать владелец фанта. Тот, кто придумывает задания, должен быть человеком творческим, не ограничиваться указаниями только спеть песню или рассказать стихотворение.
Дракон-самоед.
Очень энергичная и жизнерадостная игра, по степени веселья и всеобщего азарта сравнима лишь с перетягиванием каната. Эта игра пришла к нам с востока. Массовые праздники в Китае, Корее, Вьетнаме проходят очень ярко и эмоционально. Дракон всегда бывает главным персонажем массовых игр.
Вот одна из таких игр. Для неё нужно большое свободное пространство. Чем больше народу принимает участие, тем лучше. Все игроки встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего или крепко держат его за талию. Тот, кто оказывается первым, получает роль «головы» дракона, а последний, конечно же, становится «хвостом». По команде ведущего под громкую, ритмичную музыку (на Востоке это барабаны) «голова» бросается в погоню за своим «хвостом». Колонна игроков подвижна как ртуть, «тело» дракона извивается, как у настоящей змеи. Задача участников — при любом повороте, при резком ускорении или остановке не оторваться от партнёра. Тот, по чьей вине змея распалась, выходит из игры, и соревнование продолжается.
Для поимки «хвоста» голова пускается на всевозможные хитрости: резко меняет направление погони, ритм гонки. Когда голове всё же удастся поймать хвост, тот становится головой, а игрок, оказавшийся последним, — хвостом.
Когда игра проходит под музыку, движения должны быть танцевальными, соответствовать ритму и характеру музыки. Ребята встают боком друг к другу, держатся за руки. Тот, кто нарушает ритм, исключается из игры.
Везунчики.
Ведущий спрашивает: «Есть среди вас везунчики? Те, кому особенно везет?» Поднимается несколько рук. «Это мы сейчас проверим»,— говорит ведущий и достаёт мешок, из которого свисает много разноцветных ленточек. «К одной из этих ленточек привязан хороший приз, — объясняет ведущий.— Посмотрим, кому он достанется».
Ребята вытаскивают ленточки, но пока им попадаются только чупа-чупсы. Этот конкурс рассчитан на импровизацию ведущего. Здесь важно иногда рукой незаметно придерживать ленточку, чтобы играющему казалось, что он тащит что-то очень тяжёлое. Можно спрашивать у ребят, почему они предпочли тот или иной цвет. Можно задержать незаметно ленточку рукой и сказать, что без отгадывания загадки или без рассказанного стихотворения вытянуть ленточку не удастся. Этот конкурс хорош в любой части праздника.
Срежь приз!
К верёвке, натянутой горизонтально на высоте 1,5-2 м, привязываются нитки длиной 50-80 см. К ним прикрепляются всевозможные призы. Если приз слишком тяжёл, то привязывается конвертик с его названием. Конкурсанты по одному с завязанными глазами и вооружившись большими ножницами с тупыми концами (чтобы не пораниться) пытаются срезать свой приз. Для того чтобы усложнить задачу, ребёнку запрещается помогать себе правой рукой.
Автогонки.
Надо начертить две полосы, обозначив старт и финиш. Для игры пригодятся те же самые верёвки. Только на один конец мы привяжем игрушечную машинку, а другой конец привяжем к середине 30-сантиметровой палки (можно использовать часть черенка от швабры).
Двое конкурсантов стараются так быстро наматывать верёвку на палку, вращая её двумя руками, чтобы машинка, привязанная к другому концу, пришла к финишу первой.
В кабине космонавта.
Мы знаем, что у космонавта всё должно быть под рукой. Во время полёта в космос могут понадобиться всевозможные предметы, и нужно суметь быстро взять их. Тем более что космонавт иногда не может покинуть своё кресло. Кресло космонавта — стул, космические предметы — кубики или спичечные коробки. Они рассыпаны по полу на расстоянии вытянутой руки от космонавтов. Задача: собрать как можно больше кубиков, не вставая со стула, не отрываясь от него. Время выполнения задания — 30 секунд. В эту игру самозабвенно играют малыши и средние школьники. Собранные коробки пригодятся для следующего простого и очень увлекательного конкурса.
Я — лучший пожарный!
Перед началом игры надо раздать детям по три предмета одежды, которые они должны хорошо запомнить. Одежда эта может быть нелепой, чтобы было смешнее.
Когда все участники освоятся в новых костюмах, они начинают под музыку шагать вокруг стульев, стоящих кругом, спинками к центру. После того как музыка замолкает, «юные пожарные» снимают с себя по одному предмету одежды и кладут его на ближайший стул.
Вновь звучит музыка, и движение «пожарных» продолжается до тех пор, пока не сняты все три предмета одежды, которые, естественно, оказываются на разных стульях. Вот тут-то и начинается самое интересное.
Ведущий кричит: «Пожар!», и «пожарники» начинают судорожно искать свои вещи и одеваться. Понятно, что победу одерживает самый расторопный.
Золушка.
Для этого конкурса надо будет изучить содержимое кухонных шкафчиков. Вам понадобятся горох, фасоль, чечевица, тыквенные семечки, плоды шиповника, орехи и т. д. Всё это надо перемешать и предложить конкурсантам в равных кучках. Цель — разобрать эту смесь. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и аккуратнее.
Для ребят постарше игра усложняется. Сделать надо то же самое, но с завязанными глазами! Выиграет тот, кто разобрал большее количество смеси с наименьшим количеством ошибок. Этот конкурс проводится на время.
Как тебя зовут, красавица?
В начале праздника ведущий объявляет, что тот, кто угадает имя куклы, которая находится на видном месте, получит приз. Имя куклы написано на бумажке и вложено в запечатанный конверт, укреплённый в виде сумочки куклы (или, может быть, она держит его в руках). Рядом стоит небольшой ящичек или коробка, в которую каждый желающий может положить бумажку со своим ответом и своей фамилией. Если одинаковых ответов будет несколько, то призы получают все, ответившие правильно, или же он разыгрывается в дополнительном конкурсе. Если же правильный ответ так и не получен, ведущий дает подсказку: «Это имя популярной телеведущей», или: «Это имя встречается в фильме. »
Угадай, сколько?
Рядом с куклой можно поставить прозрачную банку с орехами или карамельками (в обёртке). На банке надпись: «Угадай, сколько?». Свои ответы, написанные на бумажке, дети должны опускать в туже коробку, куда они складывали ответы с предполагаемым именем куклы. Банка должна быть заполнена не менее чем на две трети. Чем больше предметов — тем меньше вероятность большого количества одинаковых ответов. Итоги обоих конкурсов подводятся одновременно, в конце праздника. За правильно угаданное число орехов или конфет победитель может получить всю банку. Это условие конкурса можно огласить в начале праздника или написать на банке. А если никто не угадает точное количество? Тогда можно назвать победителем того, кто указал число, наиболее близкое к правильному.
Спринбол.
Очень простой и очень увлекательный конкурс. Для его проведения нужно достаточно места на ровном полу или на ковре с коротким ворсом, теннисные шарики и спринцовки (по количеству участников).
Соревнующиеся гонят шарик при помощи воздушной струи из спринцовки до стула напротив, огибают его и возвращаются на своё место. Побеждает тот, кто доберётся до финиша первым. Игра сопровождается яростной поддержкой зрителей.
Планы.
Эта игра всегда заинтересовывает всех детей, они готовы играть в неё снова и снова. Кроме того, она может стать основой сценария детского праздника, особенно хорошо поводить её летом на природе, в лесу.
Для начала надо подготовить несколько планов. Дети, начиная поиски, уверены, что план один и приз уже почти у них в руках. Но не тут-то было! Вместо заветного клада они находят следующий план, в котором говорится, что осторожные пираты, опасаясь кладоискателей, перепрятали сокровища и их следует искать по новой карте. В следующем тайнике находится новый план, и только после четвертого или пятого ложного тайника игроки наконец добираются до шкафа или шкатулки, в которой лежит приз. И вновь препятствие! На тайнике висит замок, а вместо ключей — записка, в которой, например, говорится:
Твой остр ум, под стать иголке!
Ключ от замка на книжной. (слово либо стёрлось, либо оторвано).
Да, варит у тебя башка,
Ключ — у цветочного.
Вместо одного ключа ребята находят связку всяких похожих ключей. (Родителям надо постараться найти в домашних кладовых старые ключи.) Подобрав нужный ключ, дети наконец добираются до вожделенного клада. Это может быть праздничный торт, который ребята с гордостью доставят к столу.
Конкурс футбольных болельщиков.
Что может быть популярнее футбола? Сегодня «болеют» и старики, и дети. Поэтому ребята с радостью откликнутся на предложение показать свою спортивную эрудицию. Команды выбирают капитанов, те запасаются блокнотами и ручками, и конкурс начинается.
Ведущий предлагает командам вспомнить все слова (имена существительные) и устойчивые словосочетания, связанные с футболом и начинающиеся на букву. Ведущий называет букву. На это задание даётся 3 минуты. Потом капитаны по одному слову по очереди читают свои списки. Уже произнесённые слова повторять нельзя. В чьём списке слов окажется больше, тот и выиграл.
Можно играть с ребятами и в футбольный аукцион. В таком случае принимаются все слова, лишь бы они относились к футболу. Слово или устойчивое словосочетание можно произносить, лишь пока ведущий считает до трёх. Побеждает тот, кто назвал слово последним.
Вот примерный небольшой футбольный словарик:
Арбитр, атака, аут, болельщик, баннер, бутсы, «бровка», ворота, вратарь, вратарская площадка, гетры, гол, голеодор, голкипер, защита, зона, игра, инсайд, капитан, команда, лайнсмен, линия, матч, нападение, офсайд, пас, полуфинал, перекладина, пенальти, полузащита, поле, прострел, свисток, свободный, сектор, сетка, стадион, судья, счет, табло, тайм, трусы, тур, угловой, удар, финал, фланг, форвард, футболка, центр, чемпион, чемпионат, четвертьфинал, штанга, штрафная площадь, штрафной и т. д.
Туфельки Золушки.
Эта игра особенно хороша, когда на празднике приблизительно одинаковое количество мальчиков и девочек. Команда девочек — «Золушки», команда мальчиков — «Принцы». Все «принцы» на минутку выходят из комнаты, а «Золушки» снимают свои туфельки и вперемешку складывают их в одну кучку. Затем девочки садятся рядком на диван или плотно придвинутые друг к другу стулья, а ведущие или помогающие им родители простынёй или какой-нибудь тканью, как ширмой, закрывают их от колен и выше, так что вошедшие «принцы» видят только необутые ножки будущих «принцесс».
Теперь мальчикам надо как можно быстрее надеть каждой «Золушке» её туфельки. Тут нужно быть очень внимательными и вспомнить, в чём.
пришла каждая девочка, какие носочки у неё были надеты, какая у неё ножка, большая или маленькая. Девочки не должны подсказывать мальчикам, мешать им в их нелёгком деле. Ведь Золушка в сказке — очень скромная, кроткая девочка, этим она и отличается от своих сестёр.
Когда работа закончена, ведущий объявляет время, за которое команда мальчиков справилась со своим заданием, и предлагает теперь уже девочкам выйти из комнаты. Команды меняются ролями.
И та, и другая команда допустят ошибки, т. е. наденут «Золушкам» и «Принцам» чужую обувь. А это означает, что победила в этой игре дружба, а самый главный результат — весёлое настроение и звонкий смех!
Шустрый продавец.
Было бы неплохо, если бы продавцы в магазине действовали так расторопно, как дети во время этой игры.
Участники конкурса разделяются на две равные команды. Все снимают свою обувь в соседней комнате и складывают в общую кучку. Это склад магазина. После этого игроки возвращаются обратно и превращаются в «покупателей». Капитаны команд— «продавцы». Их дело узнать, какую обувь надо принести, и не ошибиться в выборе пары.
По сигналу ведущего дети по одному начинают описывать обувь, которую им надо принести. Они, естественно, описывают кратко и просят принести свою пару. Как только информация от «покупателя» получена, «продавец» тут же бросается на «склад» и приносит нужную пару. Игрок, т. е. «покупатель», должен вести себя, как в хорошем магазине: не хватать обувь, а только подставить ногу, «продавец» сам его обует. Задача «продавца» — быстро принести обувь и обуть всех членов команды. Если «продавец» приносит не ту пару, то, конечно, бежит за другой. Во время беготни «продавец» должен вести себя корректно со своим коллегой, не толкать его, они не должны сталкиваться в дверях. А «покупатели» — кратко и точно описывать свою обувь. Побеждает команда, чей капитан закончит дело первым.
Мумия.
Посидевшим за праздничным столом детям обязательно захочется размяться. Для проведения игры нужно несколько рулонов туалетной бумаги, чтобы её хватило для игры нескольких пар. В этой игре пары соревнуются между собой. В каждой паре один участник оборачивает другого с ног до головы в туалетную бумагу: обёртка должна быть достаточно плотной и сплошной. Кто справится быстрее, становится победителем.
Конкурс имеет и продолжение. Кто быстрее размотает свою «мумию», тот и победит.
Градусник.
Эта командная игра-эстафета способна расшевелить скучающую компанию. Соревнуются несколько команд. В каждой — не меньше 5 человек. Игроки зажимают под левой рукой бутафорский градусник (его может заменить большая пустая пластиковая бутылка) и передают друг другу. Руку менять нельзя. Выигрывает самая быстрая команда.
Наседка и коршун.
Это старинная классическая русская игра, в которую любили играть наши бабушки и дедушки. В этой игре 2 главных действующих лица. Наседка охраняет цыплят, которые выстраиваются за ней, крепко обхватив друг друга руками. Первый цыплёнок крепко держится за пояс наседки. Наседка, растопырив руки- крылья, не пускает коршуна к своим цыплятам. Задача цыплят — всё время успевать держаться за наседкой и не отрываться друг от друга. Коршун должен обмануть наседку и цыплят и, неожиданно повернувшись, успеть запятнать последнего цыплёнка. Коршун может выиграть и не запятнав цыплёнка, в том случае, если цепочка цыплят разорвётся. Запятнанный или оторвавшийся цыплёнок становится коршуном. Игра длится, пока не будут пойманы все цыплята. Продолжительность игры определяется ведущим.
Третий лишний.
В этой игре чем больше игроков, тем лучше. Ведь все игроки образуют круг, встав парами — лицом к центру круга, второй за спиной первого. Если участников много, то получается огромный круг и почти сплошная стенка из игроков. Бегает одна пара: один убегает от другого. Бежать надо только с внешней стороны круга. Убегающий, почувствовав, что его догоняют, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Но ему надо заскочить внутрь круга и занять место перед первым игроком пары. Тот, кто стал третьим и теперь стал лишним, должен сорваться с места и убегать от погони.
Замена игроков всегда происходит внезапно, тут надо не зевать, если догоняющий игрок близко. Тот, кого догонят, сам становится водящим и теперь должен догонять. Играют дети, пока им не надоест.
Стульчики.
Очень популярная и очень давняя на детских праздниках игра. Было у неё много названий. Да и сейчас существует немало вариаций этой игры. Правила таковы: стулья ставятся в круг, игроки садятся на них лицом к центру, а водящий стоит посредине. По его команде «Пе-ре-ход!» дети стараются быстро перейти на другой стул. Это тот момент, когда водящий может занять место. Так как толкаться, хватать руками игроков водящий не может, то он специально даёт несколько команд подряд, чтобы устроить неразбериху и занять освободившееся место. В то же время водящий не имеет права давать новую команду, если игроки не закончили выполнять предыдущую. Тот, кто остался без места, становится водящим или, для всеобщей радости, платит фант.
А вот более сложный вариант этой игры. Все участники делятся на три или четыре (в зависимости от количества участников) группы. Каждая группа — название какого-нибудь фрукта. Например, «яблоки», «сливы», «персики» и т. д. Предположим, в игре участвует 20 человек. Тогда в каждой группе будет по пять человек: 5 яблок, 5 персиков, 5 слив, 5 груш.
Девятнадцать человек сидят в кругу, а двадцатый — в середине, без места. Он выкрикивает: «Яблоки!» По этой команде только «яблоки» должны поменяться местами. Водящий называет группы, стараясь занять освободившееся место и надеясь, что один из игроков ошибётся. Если по команде: «Сливы!» начнёт действовать другой «фрукт», то он становится водящим. Если водящий даст команду: «Салат!», то меняются стульями все игроки. Водящий при любой команде может сесть на освободившееся место.
А можно играть и так: детей, сидящих на стульчиках, меньше, чем стульев. Одно место свободно. Водящий стремится занять это место, но дети не дают ему это сделать, быстро пересаживаясь с места на место. Как только кто-то зазевается, водящий садится на свободный стул, и его сосед справа или слева становится водящим.
Виртуозы.
Познавательная игра, во время которой ребята вспомнят названия некоторых музыкальных инструментов и как на них играют. Виртуозы — это, как известно, такие музыканты, которые достигли вершин во владении своим инструментом. Они нередко умеют играть на нескольких музыкальных инструментах. Вот и наши дети уподобятся им во время игры.
Ведущий просит одного из участников выйти в соседнюю комнату или отвернуться и зажать уши. После этого он рассказывает ребятам, что сейчас они станут ансамблем виртуозов, которые будут играть на разных инструментах. Сначала это будет ансамбль скрипачей (ведущий подробно показывает, как играют на скрипке, а ребята повторяют его движения), потом — ансамбль баянистов, потом все будут играть на фортепиано, а в конце — на трубе. Главное — внимательно следить за ведущим и точно повторять движения. После этого в комнату вызывается водящий, и «виртуозы» демонстрируют ему своё мастерство. Его задача — отгадать, на каких инструментах играли ребята. Эта игра требует некоторых знаний из мира музыки, поэтому её нельзя проводить с совершенно неподготовленными детьми. А если у ребят есть некоторые знания, то в игре можно использовать менее известные музыкальные инструменты.
Игра прекрасно проходит в игровом антракте во время концерта-лекции. Если у ведущего есть возможность, хорошо подготовить фонограмму с записью звучания этих инструментов и включать её во время игры.
Звери на полянке.
Эта весёлая и подвижная игра учит детей ловкости и вниманию. Половина участников (а в этой игре детей должно быть не менее 15-20) встаёт в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Получилась «полянка» и «деревья» вокруг неё. Другая половина игроков — все, кроме одного, «охотника», находятся на «полянке», т. е. внутри круга. Это «звери». Они танцуют, прыгают, веселятся, но одним глазом следят за «охотником», который прогуливается за кругом. Неожиданно он вбегает в круг и начинает «охотиться», т. е. пятнать детей. «Звери», спасаясь от «охотника», прячутся за «деревья», т. е. встают за спины стоящих в кругу. Условием игры является то, что за одно «дерево» может спрятаться только один «зверь». Те, кого водящий запятнает, выходят из игры. После нескольких туров игра заканчивается, а новый охотник выбирается из числа «убитых».
Мягкая дубинка.
Это известный и популярный во всём мире конкурс и, может быть, даже поднадоевший, но, тем не менее, редкий детский праздник без него обходится. Верёвками или лентами выкладывается узкая дорожка. Двое участников, вооружённых подушками, стоят напротив друг друга на этой дорожке. По сигналу ведущего они начинают мутузить друг друга своими мягкими и лёгкими «дубинками». Выигравшим считается тот, кто заставит соперника сойти с дорожки. Можно усложнить борьбу, если предложить соперникам биться, прыгая на одной ноге.
Кто сильнее?
В этой командной игре дети померяются силой, перетягивая друг друга через линию. Для игры надо начертить три линии: одну — в середине площадки и две — параллельно ей справа и слева. Играющие делятся на две равные команды, выстраиваются в две шеренги и встают у своей линии напротив друг друга. Игроки, стоящие друг напротив друга, подходят к средней линии, схватываются правыми руками (желательно за запястья), а левые закладываются за спину. По сигналу судьи игроки начинают тянуть противников на свою сторону, стараясь затащить их за черту, находящуюся за спиной. Перетянутый игрок остается на стороне противника — для подсчёта очков. Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты на ту или другую сторону. Выигрывает команда, сумевшая перетянуть на свою сторону больше игроков.
Игру можно усложнить: игрок, перетянувший своего противника, может помогать товарищу по команде, взяв его за пояс и перетягивая вместе с ним. Перетягивать можно также двумя руками, держа друг друга за плечи.
Приз — в студию!
У ведущего приготовлены четыре непрозрачных пакета, стоящие или висящие рядом. На каждом из них по одной букве: «П», «Р», «И», «3». Вместе они образуют слово «ПРИЗ». Ведущий заявляет, что в каждом из этих пакетов есть выигрыш! И его название начинается с буквы, обозначенной на пакете. В первом туре разыгрывается буква «П». Значит, приз начинается с буквы «П». В пакете могут лежать пенал, пистолет, паровоз, пушка, паззл, пакет, помада, парик, постер и т. д. Призы на букву «Р»: ручка, ремень, ракушка, резинка, роман (книга), рубашка, рюкзак, рулон (туалетной бумаги) и т. д. Разыгрывать призы можно в течение всего праздника.

Закладка Постоянная ссылка.