Конкурсно игровой сценарий на новый год

конкурсно игровой сценарий на новый год

Сценарий конкурсно-игровой программы «Новогодняя карусель» методическая разработка (1 класс) на тему.
Методическая разработка:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Новогодняя карусель».
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. В конкурсно-игровой программе много разных игр, конкурсов, соревнований, загадок, викторин. Весёлое мероприятие развивает смекалку, внимание, фантазию, ловкость.
Скачать:
Вложение Размер novogodniy_kaleydoskop.docx 34.05 КБ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
«Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» г. Кемерово.
Ключарева Раиса Александровна,
учитель начальных классов.
Цель: организация досуга детей.
— знакомить с новогодними традициями. играми, забавами;
— прививать интерес к познавательной деятельности;
— прививать устойчивый интерес к играм и конкурсам.
— развивать творческую инициативу;
— развивать память, быстроту мышления.
— воспитывать любовь к народным традициям своего народа;
— воспитывать культуру общения, доброе отношение друг к другу;
— воспитывать любознательность, выдержку, настойчивость, решительность,
Смелость, организованность, самостоятельность.
Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступило время долгожданного праздника, который отмечают на всей планете. Это самый весёлый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.
Снова у ёлки собрался народ,
Значит наступает праздник.
(Дети: – Новый год!)
Сегодня вас ждут весёлые шутки, скучать не дадим мы вам ни минутки! Садимся все на карусель, чтоб в игру попасть скорей!
Ведущий: Я сегодня видеть рада много дружных здесь ребят.
Здравствуй, Юля, Миша, Саша и Серёжа, и Наташа.
Словом всех не перечесть.
Ну, а кто здесь первый раз –
Стойте, с места не сходите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три – своё имя назови! ( Дети кричат свои имена.)
Плохо, снова повторите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три – своё имя назови!
Ведущий: Спасибо, теперь я всех знаю.
Для начала. Для разрядки.
Загадаю вам загадки.
Я начало, вы – конец,
Каждый будет молодец.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
На Новый год я главная . (Ёлка.)
Я, конечно же, не лето,
В шубу снежную одета,
И люблю мороз сама.
Потому что я … (Зима.)
В воздухе летает?
Легче, чем пушинки.
Каждый день роняет листочек.
Весь лист опадает! (Календарь.)
Зимой в часы веселья.
Вешу на яркой ели я,
Стреляю точно пушка,
Зовут меня … (Хлопушка.)
Без печали и забот.
Вместе встретим …( Новый год.)
Ведущий: Первое упоминание о новогодней ёлке встречается в хронике французской провинции Эльзас за 1600 год. Оттуда ёлка зашагала по всей Европе. Сначала дерево украшали бумажными розами, а в 1737 году в германии, записали, чтоб ёлку убрали мишурой и бумажными лентами, в 1775 году на неё повесили «золотые» и «серебряные» картофелины, а в 1815 году – стеклянные украшения. В России ёлка на новогодний праздник была введена Указом Петра I в 1699 году.
Игра « Чего на елке не бывает»
Игра на внимание. Ведущий называет разные предметы, дети хлопают в ладоши лишь в том случае, если названная вещь может висеть на ёлке.
Мягкая игрушка. Звонкая хлопушка. Петенька-петрушка. Старая подушка. Белые снежинки. Пёстрые картинки. Рваные ботинки. Плитки шоколада. Зайчики из ватки. Красные фонарики. Хлебные сухарики. Яркие флажки. Шапки и платки. Вкусные конфеты. Разноцветные шары. Нити яркой мишуры.
Ведущий: Молодцы, ребята, браво! Отвечали вы на славу!
Ведущий: Всегда ли календарный год заканчивался в декабре?
— А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – берёзу.
— Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября, ко времени уборки урожая с полей.
— Царь Пётр особым указом ввёл на Руси празднование Нового года с 1 января. Пётр I повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в городах и деревнях устраивали весёлые игры и хороводы.
Ведущий: Давайте и мы поиграем в игру.
А на улице мороз –
Ну-ка все потерли нос! … (Трём носы.)
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши! … (Берёмся за уши.)
Вот и уши отлетели! . (Вертим уши.)
У кого не отлетели,
С нами дальше полетели! . (Машем руками.)
Головою покачали! … (Качаем головой.)
По коленкам постучали! … (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали! … (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали! . (Топаем.)
Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить, что соберёшься,
Без меня не обойдёшься! (вопросительный знак).
Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое.
«Детская новогодняя викторина»
Самый главный дед на новогоднем празднике. (Дед Мороз.) Родина Деда Мороза. (Великий Устюг.) Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.) Жезл Деда Мороза. (Посох.) Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок.) Нити фонариков на новогодней ёлке. (Гирлянда.) Блестящая новогодняя лента. (Мишура.) Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Серпантин.) Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.) Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)
Ведущий: А сейчас я хочу, чтобы мне принесли шишки из сказочного леса. Ребята, необходимо наполнить корзину шишками.
Игра «Собери шишки» (забросить шишки в корзину).
Ведущий: Здорово с вами играть. Какие ребята все молодцы, талантами блещете от души! А сейчас мы проведём.
игра «Снежное задание» Участники игры становятся в круг и передают по кругу «снежный» ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают: Снежный ком мы все катаем, До пяти мы все считаем. Раз-два-три-четыре-пять — Тебе песню исполнять!
У кого на последней фразе оказывается «снежный ком», тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: «А тебе стихи читать!», «Тебе танец танцевать!», «Тебе сказку рассказать!» и так далее….
Поиграем с вами сейчас в « Горячие ручки ».
Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача — хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.
Следующая и гра будет «Снежный ком»
Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.
Теперь играем в «Донеси снежок».
По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.
Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».
Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем..
Она называется «Рукавицы Деда Мороза». Сейчас двоим из вас я вручу рукавицы Деда Мороза. Как только я хлопну в ладоши и скажу «начали», вы начинаете играть, т.е. передавать рукавицу соседу по кругу, а он передаст дальше, и еще дальше. Вы должны передавать рукавицы все время, пока я читаю стихотворение. А как только я скажу «стоп», надо остановиться. Тот из вас, у кого в руках окажется рукавица, будет считаться «замороженным», т.е. он превратится в снежный сугроб. Чтобы «разморозиться», ему придется выполнить сверхсложное задание. Ясно? Тогда приготовились. Эй, приятель, не зевай, Рукавицу передай. Передай ее по кругу, Передай ее друг другу! Не успеешь передать – Будешь целый век страдать. Превратишься ты в сугроб, Как услышишь слово «Стоп!».
Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат – шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание – победитель.
Ведущий: Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».
Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку.
Ведущий: Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них — Новый год!
Славно мы повеселились! От души смеялся я. А теперь пора прощаться. С Новым годом вас, друзья!
Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них — Новый год!
Финальная считалка. Мы наш праздник завершаем И все вместе посчитаем: Пусть всё получится в жизни у вас – раз! Здоровы чтоб были всегда – два! Чтоб душу грело изнутри – три! Чтоб жили все в любви и мире- четыре! Чтоб никогда не унывать – пять! Друзей чтоб было вам не счесть – шесть! Чтоб тепло дарили всем – семь! Чтоб урожайной была осень – восемь! Что хорошо всё будет, верить – девять! И, наконец, побольше добрых песен – десять! Ещё добра, терпения, старания… Ну что ж, прощаемся и говорим всем… До свидания!
Вед. Итак, мы с вами хорошо отдохнули и повеселились. Вы многое умеете делать вместе быстро и дружно. Спасибо за хорошее настроение! Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч.

Закладка Постоянная ссылка.